Организация работы консультативного пункта в ДОО |
Педагогика | |||
Автор: Кучерова Ольга Александровна Гапеева Светлана Владимировна | |||
12.03.2024 20:02 | |||
Организация работы консультативного пункта в ДОО
МБОУ СОШ «Горки — Х» дошкольного отделения детского сада №46 (Московская область) В современном мире действительность такова, что дети и родители часто нуждаются в консультации нужного специалиста. Ведь вовремя оказанная помощь, вовремя данный совет или действие в нужном направлении часто может решить судьбу ребенка, дать ему шанс в жизни. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартовнового поколения требует от педагогов поиска новых форм и средств взаимодействия с родителями (законными представителями) для более эффективной работы и достижения более высоких результатов усвоения воспитанниками образовательной программы.
Группой педагогов под руководством заведующего, а в дальнейшем методиста нашего дошкольного отделения было принято решение об открытии консультативного пункта на базе нашего детского сада. Почему мы решили это сделать? Детский сад достаточно удален от городской инфраструктуры. И чтобы получить помощь специалистов психолога, логопеда, педагога родителям приходится ехать в город. Это не всегда удобно и не все родители могут по времени успеть посетить специалистов, а ребенок нуждается в помощи и родители в недоумении, куда же им обратится? В связи с этим, появилась идея, организовать на базе нашего детского сада такой консультативный пункт, в который смогут обратиться родители не только тех детей, которые посещают наше дошкольное учреждение, но и тех детей, которые не посещаютдошкольное учреждение, а находятся на семейном воспитании. В целях обеспечения соблюдения прав граждан в рамках организации предоставления общедоступного дошкольного образования, разработанное в соответствии с правовой основой, в которую входит:
Консультативный пункт был создан с целью обеспечения доступности дошкольного образования, обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста, в том числе на дому, а так же детей с ограниченными возможностями здоровья. Изучив опыт других учреждений и литературу по данному вопросу, а также проконсультировавшись со специалистами районного центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, мы решили открыть такой пункт в нашем дошкольном отделении. Руководит работой консультативного пункта методист дошкольного отделения. Педагоги участвующие в консультировании: учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель и инструктор по физкультуре. Задачами консультативного пункта являются:
Направления работы консультативного пункта:
Мы осуществляем консультирование непосредственно в консультативном пункте в форме индивидуальных консультаций по запросу, а так же в форме консультативных занятий с ребенком в присутствии родителей. Возможно заочное консультирование по письменному обращению, телефонному звонку, консультирование через сайт детского сада, по следующим вопросам:
Мы используем различные формы работы психолого-педагогического консультативного пункта:
Наш консультативный пункт функционирует с сентября 2020 года. За это время к нам обратилось большое количество родителей, и многим из них нам удалось помочь. Если мы видим, что не можем оказать помощь данному ребенку и его родителям в рамках наших компетенций, то направляем их к тем специалистам, которые смогут им помочь. Часто бывает, что такими специалистами являются врачи-неврологи, массажисты, нейропсихологии, дефектологи. Для родителей очень важно в своей конкретной ситуации получить нужное направление действия, обратится к нужному специалисту, получить консультацию о том, что происходит с их ребенком и как ему помочь. Ведь детство у ребенка только один раз. И то, что можно сделать в детстве, нельзя будет наверстать, даже за целую жизнь. Поэтому создание таких консультативных пунктов является очень важным и нужным в работе дошкольных отделений и всех педагогов-дошкольников вцелом. Литература
|