Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование «мягкой педагогики» в работе с детьми раннего возраста
Педагогика
Автор: Жукова Ольга Васильевна   
09.03.2024 08:07

Использование «мягкой педагогики» в работе с детьми раннего возрастаИспользование «мягкой педагогики» в работе с детьми раннего возраста

Жукова Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ № 7 города Усинска

В 2019 году наше дошкольное учреждение (МБДОУ «ДСОВ № 7» г. Усинска) стало федеральной площадкой по внедрению инновационной программы «Теремок» для детей от 2 месяцев до 3 лет (научный руководитель И.А. Лыкова), которая отвечает современным требованиям раннего дошкольного образования и вызовам времени.

Перед мной как участником творческой группы стояла задача преобразования развивающей предметно-пространственной среды, которая приводила бы к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению детей раннего возраста к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со сверстниками и окружающими взрослыми.

 

скачать конспект

Для создания эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формирования положительной установки на детский сад, положительного отношения ребенка к нему необходимо было создать атмосферу доброты, тепла, внимания. Именно поэтому я в своей работе широко использую атрибуты «мягкой педагогики». Мягкие игрушки всегда пользовались популярностью не только у детей, но и у взрослых. Через «мягкую среду» и нежный голос педагога, песни, мягкие игры создаётся благоприятная, психологически безопасная и комфортная образовательная среда для детей раннего возраста.

У детей раннего возраста мышление носит наглядно-действенный характер, поэтому развитие всех качеств, как психических, так и физических происходит через практический опыт ребенка. Каждый ребенок считает необходимым взять игрушку и манипулировать — действовать с ней в различных сюжетах.

Игры с мягким дидактическим материалом имеют влияние на развитие мелкой моторики рук, а это, как мы знаем, тесно связано с развитием не только речи, но и мышления, зрения, памяти, внимания.

При создании «мягкой среды» старалась учитывать особенности детей раннего возраста, важную роль в развитии личности ребенка приобретает позиция воспитателя, как создателя специальных условий для проявления ребенком многообразных видов активности с учетом его индивидуальности.

Игровая деятельность с пособиями «Мягкой педагогики» затрагивает все направления развития ребенка: художественно-эстетическое; физическое; познавательное; речевое; социально-коммуникативное. Интересные, яркие развивающие пособия помогают различать цвет, формы, величину, количество и размер предметов; ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Для организации двигательной активности с малышами создан целый арсенал мягкого оборудования — это и мягкие мячи, бревна в виде яркой гусеницы для развития координации и равновесия, массажные дорожки и конечно мягкие модули, игры с которыми положительно влияют на освоение детьми трехмерного пространства и ориентировку в нем, на совершенствование крупной моторики и улучшение координации движений.

Чудо – перчатки можно использовать как перчаточный театр и как мягкую игрушку. Хорошо помогают при расставании утром с мамой. С чудо – перчаткамиребенок способен эмоционально выразить все то, что его тревожит и волнует, говоря не от своего лица, а от лица сказочного персонажа, живущего в воображаемом мире. Малышам уж очень приглянулись эти забавные мягкие зверюшки, они их кормят, укладывают спать, катают на санках.

Мягкий, солнечный друг — Солнышко — мирилка. Такой яркий, мягкий друг поможет и настроение поднять и помириться если вдруг ребята поссорились. Оноявляется хорошим средством для адаптации ребенка в детском саду. В уголке уединения ребенок может поиграть с ним, прилечь на его мягкую сторону и успокоиться.

Таким образом, использование «Мягкой педагогики» в работе с детьми раннего возраста является решением ряда задач: — социализирующих (адаптация к условиям среды, приобщение к нормам и ценностям общества и др.); — воспитывающих (воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций); — развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.); — дидактических (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, расширение кругозора, познавательная деятельность и др.).

Актуальность использования «Мягкой педагогики» в современном мире однозначна. В эпоху компьютеризации и информационных технологий младшему поколению не хватает практического опыта манипуляции с различными предметами обихода, в нашей сегодняшней жизни не хватает качественных игрушек из натуральных материалов. Данные пособия, по моему мнению, удовлетворяют эту потребность в соответствии с основными принципами дошкольного образования.

Литература

  1. Александрова Е.Ю., Воробьева Е.Е., Кривенко И.Н Арт-методики для развития малышей. Методическое пособие. Программа. «Теремок» (от 2 мес. до 3 лет). ФГОС ДО. / Под ред. И.А. Лыковой. — М: Издательский дом «Цветной мир», 2020. — 128 с.
  2. Методические рекомендации по формированию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях и семьях, воспитывающих детей до трех лет (опыт Московской области): методическое пособие/ Авторы составители Г.Н. Гришина, А.А. Майер – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2020. – 88. с
  3. Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет/ Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019. – 160 с.
  4. Трифонова Е.В. Комплексная оценка психолого-педагогических условий развития детей третьего года жизни. Педагогическая диагностика к образовательной программе «Теремок» / Под ред. И. А. Лыковой. — М: Издательский дом «Цветной мир», 2020. — 128 с.
  5. Файзуллаева Е.Д. «Мягкая педагогика»: воспитание детей раннего возраста. Методическое пособие. — М.: ИД «Цветной мир», 2019.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год