Деловая игра для педагогов «Сюрпризные моменты в организации ОД» |
Педагогика | |||
Автор: Тимофеева Наталья Николаевна | |||
08.02.2024 11:54 | |||
Деловая игра для педагогов «Сюрпризные моменты в организации ОД» Подготовила: старший воспитатель МБДОУ № 55 Тимофеева Наталья Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 55 общеразвивающего типа города Макеевки» ДНР, г.Макеевка, 2024 Цель:
Ход игры: Считается, что игра-ведущая деятельность дошкольника, На самом же деле взрослые любят играть не меньше, чем дети. Уважаемые коллеги, сегодня я вам предлагаю поиграть, как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного.
Игра, в свою очередь увлекает дошкольников, они с радостью принимают эту форму действия, мгновенно включаются в игру и познают мир. Задача педагога – превратить процесс получения знаний детьми в увлекательный процесс. В первую очередь педагог исполняет роль режиссера, который создает и воплощает замысел педагогического взаимодействия с воспитанниками через применение различных форм и методов. Приобретением нового и развитием старого багажа мы сегодня и займемся. Но прежде чем назвать тему нашей сегодняшней игры, я предлагаю вам разделиться на две команды и придумать ей название. Ведущий: Обратите внимание, что необычного появилось в этой комнате (методический кабинет, музыкальный зал)? Педагоги рассматривают комнату и обнаруживают конверт. Ведущий сообщает, что этот конверт ему передали воспитанники, там они зашифровали то, что им так необходимо для интересных и увлекательных занятий. Ведущий предлагает его открыть. В конверте лежат задания для каждой команды для разгадывания того, о чем пойдет сегодня речь. Задание для команды № 1:Это один из приемов активизации детей на занятии. Это, прежде всего, неожиданность, удивление, радость, восторг. (Сюрприз) Задание для команды № 2: Это те эмоции, которые так необходимы нашим детям и которых им так не хватает в повседневной жизни. Основная цель – доставить детям радость, удивить их, показать им «настоящее чудо» при помощи этого. (Сюрприз) Педагоги отгадывают и пишут свой ответ на листке бумаги, а потом делятся своими ответами. Если отгадать не удается, тогда ведущий предлагает для обеих команд вставить пропущенное из песни слово: «А мы бросаем скуке вызов, Потому что, потому, Жить на свете без ……… Невозможно никому!». Ведущий: Действительно, сюрпризный момент это один из приемов активизации детей на занятии. который естественным образом повышают интерес к моменту получения знаний. Ребенок неосознанно включается в непосредственную образовательную деятельность и полностью готов к получению информативных знаний. Сюрприз — это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется. Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Сюрприз как нельзя более точно отвечает психологическим особенностям дошкольников. Сюрпризные моменты всегда красочны, ярки, неожиданны, они стимулируют развитие творческой фантазии, служат удовлетворению жажды открытий ребенком в окружающем мире. Ребенку-дошкольнику интересно все, кроме скуки, бездействия. Неизвестность всегда дразнит воображение детей. Каждый воспитатель перед подготовкой к занятию ломает голову: «Какой же придумать сюрпризный момент?». Да! Не просто его придумать. Необходимо, чтобы он вписывался в тему занятия, чтобы к нему могли обратиться во время занятия, да и еще — завершить это занятие. Ведущий; Предлагаю вам поиграть в игру «Придумать сюрпризный момент». У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат предметы, командам нужно достать один из предметов и придумать сюрпризный момент для любой ОД. (в мешочке может лежать книга, игрушка, микрофон, ленточка, колокольчик и т.д.). Я вижу, что вы отлично справились с заданием, а это говорит о том, что вы действительно творческие и креативные педагоги. На занятиях с детьми, можно пользоваться картотекой, включать поэтические строки, стихи и загадки для создания образа героя, для сюрпризного момента и подачи нового материала. И у меня для вас тоже есть сюрприз. Я предлагаю картотеку сюрпризных моментов, от которых можно «оттолкнуться», а дальше – фантазируйте сами. Сюрпризные моменты на занятиях, на праздниках и развлечениях несут большой эмоциональный заряд. Используйте сюрпризные моменты, которые приносят детям радостные эмоции. А радостные эмоции – это здоровье ребенка! Переоценить важность сюрпризного момента для малышей, которые ходят в детский сад, невозможно. При условии грамотного плана и умелой его реализации неожиданное событие станет самым лучшим, что случится у дошкольника в этот день. К тому же именно сюрпризы в младшей, старшей или средней группе дают возможность раскрыть реальные способности детей и определить, насколько быстро те способны адаптироваться в новых обстоятельствах. Предлагаю вам еще одну игру «Ромашка-сюрпризов». На столе лежит цветок с лепестками, на которых написано одно из преимуществ использования сюрпризных моментов в ДОУ. Необходимо дописать чему способствует данное преимущество:
Команды, которые дают правильный ответ отрывают по лепестку. Оцениваются результаты игры по количеству оторванных лепестков. А сейчас мы вернемся к нашему ведущему виду деятельности –игре. Веселые игры с сюрпризами доставляют ребенку радость, оказывают комплексное положительное воздействие на его развитие. Эти игры помогают установить с малышом эмоциональный контакт, способствуют накоплению у него приятных положительных ощущений, активизируют его познавательную деятельность и фантазию, развивают интерес к людям и предметам, снимают тревожность и зажатость. Одна из таких игр –игра «Молочный» рисунок», в которую я предлагаю вам поиграть. Это второе письмо, которое вам прислали ваши воспитанники. На листе бумаги молоком написано послание, которого не видно. Ведущий держит его гад пламенем свечи и появляется текст: Желаем вам творческих успехов в работе с нами! Подведение итогов деловой игры
|