Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект по работе с родителями «Мы вместе!»
Педагогика
Автор: А.В. Чистякова М.В. Белавина, В.М. Мальцева,   
02.02.2024 18:11

Педагогический проект по работе с родителями «Мы вместе!»Педагогический проект по работе с родителями «Мы вместе!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа «Город Архангельск» «Основная школа №12 имени Героя российской Федерации Генерал-полковника И.В. Коробова

Воспитатели: М.В. Белавина, В.М. Мальцева,

Инструктор по физ. культуре: А.В. Чистякова

Архангельск 2023-2024

Первая школа растущего человека – семья. Она — целый мир для ребенка, здесь он учится дружить, сопереживать, радоваться, помогать друг другу. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге, дружбе, уважении к близким, умении прийти на помощь.

 Скачать конспект

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Главный момент в контексте «Семья – детский сад» — личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей.

Актуальность проекта: Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и ответственной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а ответственной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как к равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке.

Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Для вовлечения родителей в жизнь детского сада, мы используем различные формы работы: собрания, консультации, информационные стенды, праздники. В прошлом году мы даже решились организовать туристический поход со своими малышами. Но, как правило, откликаются далеко не все. Вот и в поход пошли всего несколько семей, хотя глаза детей горели при обсуждении деталей мероприятия. Мы стали задумываться: почему так происходит? Не хотят? Заняты своими проблемами? Или не понимают значимости совместного времяпровождения? Мы старались сблизиться путём проведения совместных мероприятий, индивидуальных бесед. Так возникла идея создания проекта «Мы вместе!». Мы хотим, чтоб к подготовительной группе сложился крепкий, дружный коллектив детей и родителей.

Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в русло сотрудничества и взаимодействия. Так, согласно требованиям ФГОС ДО:

  • необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Цель: повышение активности родителей через различные виды деятельности, используя актуальные формы и методы взаимодействия.

Задачи:

  • создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта;
  • активизировать воспитательные возможности родителей в рамках ЗОЖ;
  • развивать социально-личностную сферу дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
  • прививать чувства коллективизма, взаимопонимания, сопереживания,
  • формировать у детей и взрослых положительный отклик на занятия физкультурой,
  • создавать доброжелательную атмосферу в группе, эмоциональный комфорт, также благоприятные условия для доверительных отношений между детьми и взрослыми.

Участники проекта: воспитатели группы Ветерок, инструктор по физической культуре, воспитанники и их родители.

Тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный.

Главное направление проекта

Проект направлен на изменение взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

Новизна проекта заключается в использовании новых подходов к организации взаимодействия с семьями воспитанников, позволяющих формировать позитивное отношение родителей к детскому саду, помогающие преодолевать родительское сопротивление и активизировать взаимоотношения родитель-ребенок.

Основные формы реализации проекта:

  • участие в акциях, выставках, подготовке к праздникам;
  • развлекательные, игровые досуги, спортивные мероприятия, дни здоровья;
  • совместные занятия родителей с детьми;
  • родительские собрания, круглые столы, «гость в группе»; экскурсии
  • консультирование, беседы.

Этапы:

Первый этап — подготовительный (оформление стендов наглядной информации, работа с детьми, родителями и педагогами).

Второй этап — организационно-практический (определение форм работы с родителями в группе, планирование этапов работы на год по взаимодействия с родителями, анализ, обработка материалов по проекту)

Третий этап — заключительный (подведение итогов, выводы).

Ожидаемый результат:

  • семья и ДОУ — два важных института социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка;
  • отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка;
  • появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
  • повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках;
  • разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного, всестороннего развития ребенка;
  • организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.

План мероприятий проекта:

месяц

мероприятие

цель

Октябрь

Работа над первым этапом проекта

Постановка задач работы над проектом, совместное обсуждение плана мероприятий.

Ноябрь

 

Возрождение жанра семейной фотографии и популяризация семейных фото архивов. Поддержка творческой активности родителей.

Формирование у взрослых и детей мотивации на здоровый образ жизни, здоровое питание;

Приобщение семьи к физкультуре и спорту;

Укрепление связи семьи и детского сада через совместную деятельность.

Декабрь

 

Изготовление новогодних игрушек своими руками, развитие коммуникативных качеств, умения работать в коллективе;

Взаимодействие детей и родителей в рамках разговора о правильном питании, кулинарных семейных традициях, привитие любви к совместным семейным трапезам.

Создание праздничной атмосферы. Раскрыть творческие способности детей и родителей через различные виды деятельности.

Январь

 

Показать детям и родителям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним дворовым играм, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Февраль

 

Формирование позитивного отношения к зарядке у родителей и детей дошкольного возраста.

Выявление вариантов использования воспитательного пространства города для воспитания разностороннего развитой личности ребенка в условиях социального партнерства.

Март

1. Консультация для родителей:

«Куда сходить с ребенком в выходные».

Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно-духовном развитии детей; способствовать сплоченности отношений в семье.

Формирование позитивного отношения к зарядке у родителей и детей дошкольного возраста.

Апрель

 

Создание условий для формирования у дошкольников знаний о здоровом образе жизни.

Способствовать эмоциональной разрядке. 

Май

 

Привлечение родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи.

Привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, к формированию семейных ценностей. 

Июнь

Туристический поход ко дню защиты детей.

Установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и воспитателем через интеграцию двигательной, игровой, познавательной и коммуникативной деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год