Педагогический проект по работе с родителями «Мы вместе!» |
Педагогика | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: А.В. Чистякова М.В. Белавина, В.М. Мальцева, | |||||||||||||||||||||||||||||||||
02.02.2024 18:11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагогический проект по работе с родителями «Мы вместе!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа «Город Архангельск» «Основная школа №12 имени Героя российской Федерации Генерал-полковника И.В. Коробова Воспитатели: М.В. Белавина, В.М. Мальцева, Инструктор по физ. культуре: А.В. Чистякова Архангельск 2023-2024 Первая школа растущего человека – семья. Она — целый мир для ребенка, здесь он учится дружить, сопереживать, радоваться, помогать друг другу. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге, дружбе, уважении к близким, умении прийти на помощь. В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Главный момент в контексте «Семья – детский сад» — личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей. Актуальность проекта: Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и ответственной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а ответственной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как к равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Для вовлечения родителей в жизнь детского сада, мы используем различные формы работы: собрания, консультации, информационные стенды, праздники. В прошлом году мы даже решились организовать туристический поход со своими малышами. Но, как правило, откликаются далеко не все. Вот и в поход пошли всего несколько семей, хотя глаза детей горели при обсуждении деталей мероприятия. Мы стали задумываться: почему так происходит? Не хотят? Заняты своими проблемами? Или не понимают значимости совместного времяпровождения? Мы старались сблизиться путём проведения совместных мероприятий, индивидуальных бесед. Так возникла идея создания проекта «Мы вместе!». Мы хотим, чтоб к подготовительной группе сложился крепкий, дружный коллектив детей и родителей. Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в русло сотрудничества и взаимодействия. Так, согласно требованиям ФГОС ДО:
Цель: повышение активности родителей через различные виды деятельности, используя актуальные формы и методы взаимодействия. Задачи:
Участники проекта: воспитатели группы Ветерок, инструктор по физической культуре, воспитанники и их родители. Тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный. Главное направление проекта Проект направлен на изменение взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. Новизна проекта заключается в использовании новых подходов к организации взаимодействия с семьями воспитанников, позволяющих формировать позитивное отношение родителей к детскому саду, помогающие преодолевать родительское сопротивление и активизировать взаимоотношения родитель-ребенок. Основные формы реализации проекта:
Этапы: Первый этап — подготовительный (оформление стендов наглядной информации, работа с детьми, родителями и педагогами). Второй этап — организационно-практический (определение форм работы с родителями в группе, планирование этапов работы на год по взаимодействия с родителями, анализ, обработка материалов по проекту) Третий этап — заключительный (подведение итогов, выводы). Ожидаемый результат:
План мероприятий проекта:
|