Наши дети — поколение Z |
Педагогика | |||
Автор: Семенова Нина Николаевна | |||
31.01.2024 12:01 | |||
Наши дети — поколение Z Для определения, каким будет завтра, нужно уже сейчас изучить и понять современных детей и подростков — тех, кто будет формировать наше будущее и жить в нем. Это наши дети, поколение Z, или по-другому центениалы, — это удивительные люди, родившиеся после 2000 года. Они не хуже и не лучше вас, просто другие. Вот, что нужно знать о первом поколении XXI века, чтобы понимать его. Это первое поколение, которое родилось в цифровом мире и уже не может представить себе жизнь без мобильного интернета и других гаджетов. Представители поколения Z активно используют планшеты, VR- и 3D-реальность. Зачастую термин «поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек». Они от рождения живут в мире без границ, правда, часто этот мир ограничен экраном монитора. Они задают вопросы гуглу, а не учительнице, дорогу найдут по навигатору, а покупки сделают в интернет — магазинах, причем не обязательно в той стране, где живут.
Они одновременно учат уроки, ведут смс-переписку с тремя друзьями, слушают музыку и разговаривают с бабушкой. Эта способность «видеть» одновременно несколько экранов приводит к тому, что скорость восприятия информации резко растет. Это качество имеет свою обратную сторону – мозг, приученный к высокой скорости обработки информации, начинает скучать, когда информации мало, например, на уроках. Именно эта разница в скорости восприятия информации у детей и учителей пожилого возраста приводит к множеству проблем – учителя не могут удержать внимание детей и сердятся на них из-за этого. Используйте интернет-язык и наглядные образы, чтобы объяснять подросткам сложные вещи и разрешать конфликты. Этому поколению проще один раз увидеть, чем сто услышать или десять прочитать. Совет родителям: не противьтесь современному миру, где виртуальное и реальное, цифровое и аналоговое переплетены так тесно, что почти неразличимы. Лучше учитесь у своих детей быстро переключаться между «текстурами». Плохо или хорошо влияет цифровой мир на психику детей – все равно альтернативы нет. Мы стремительно мчимся в новый мир, переживая невиданную трансформацию. А наши дети используют любую возможность, любой гаджет, чтобы подключиться к информационному потоку. Западные исследования определили, что дети поколения Z отличаются повышенным чувством ответственности, причем не только за себя, но и за окружающий мир. Они многое умеют и могут. Не менее успешны они в науке или в изучении технологий. Так, самый молодой сертифицированный специалист Microsoft – 8-летний пакистанец Шафай Тобани, столько же самому молодому миллионеру, не говоря уже о юных геймерах — победителях международных чемпионатов. Дети поколения Z являют собой странную смесь детской непосредственности и взрослых умений, такой ребенок-не ребенок, живущий в каком-то своем мире и иногда поражающий глубиной восприятия жизни. Мамы, у которых дома живет такой инопланетянин, меня поймут. Они как будто реагируют на какие-то неизвестные изменения внешнего мира, создавая множество проблем родителям и учителям. Поколение Z интересуется наукой и технологиями (например, предполагают, что многие представители поколения будут заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой, а также искусством. Также предполагают, что поколение будет экономным. Кем хотят стать подростки поколения Z? Они живут в совсем ином мире по сравнению со своими предшественниками. Для них цифровые сервисы и технологии — это неотъемлемая бытовая часть жизни. Эти подростки отдают предпочтение престижным занятиям, таким, где не требуется тяжёлый физический труд, и для которых чаще всего необходимы высокий уровень подготовки и высшее образование. Девиз: «Бери от жизни все!» и никак иначе. Финансовый достаток значим не сам по себе, а позволяет получать максимум удовольствия от жизни и как можно скорее. Рост по карьерной лестнице людей Z не интересует: они не будут тратить время на нелюбимую работу, статус не имеет значения. Они никогда не станут работать 24 часа в сутки, чтобы вырасти до начальника. Представители поколения Z стремятся к быстрому успеху, работе в удовольствие и достаточному доходу. Им важно, чтобы оставалось время на путешествия и развлечения. Занятость на фрилансе и дистанционная работа — форматы, которые сегодня доступны далеко не всем. Но когда поколение Z выйдет на рынок труда, именно они станут основными. Z -подростки не бунтуют, чтобы выделиться из толпы. Они хотят не разрушить, а усовершенствовать систему. С ранних лет они создают личный бренд и уделяют большое значение как интеллектуальной, так и внешней составляющей. Заявить о себе им помогают социальные сети. «ВКонтакте», Instagram, YouTube — не просто каналы общения, это способ сказать «Я есть! И я вот такой!». Поддерживайте связь с детьми, в том числе через социальные сети и мессенджеры. Это лучший способ узнать, чем дышат подростки, и поможет уделять им внимание, даже если вы много работаете. Совет родителям: старайтесь выглядеть презентабельно и вести себя так же. Не выкладывайте в интернет то, что может дискредитировать вас в глазах ребёнка. Они минималисты, реалисты и крайне практичны Центениалам не нужно много вещей, им важно, чтобы они были от хороших брендов. Кажется, что это погоня за модой, но подростки просто на подсознательном уровне понимают — качественные вещи служат дольше. Если наши родители и мы росли с верой, будто «нет ничего невозможного», любой сын рыбака может стать Ломоносовым, то у поколения Z более здравый взгляд на жизнь. Они настроены много и тяжело работать и отметают всё, что может помешать им встать на ноги. Хвалите ребёнка за успехи, но помните: центениалам недостаточно, чтобы мир в лице бабушек, дедушек и друзей знал, какие они замечательные. Они хотят получать реальное вознаграждение за свой труд. Поэтому поощряйте, цените и берегите!
|