Характеристика современных концепций развития детей в условиях дополнительного образования |
Педагогика | |||
Автор: Суворова Екатерина Сергеевна | |||
21.12.2023 10:14 | |||
Характеристика современных концепций развития детей в условиях дополнительного образования Е.С. СУВОРОВА, Алтайский государственный педагогический университет, Научный руководитель – Шайдурова Н. В., к.п. н., доцент В настоящее время важными направлениями деятельности системы дополнительного образования является создание условий для удовлетворения разнообразных познавательных интересов детей дошкольного возраста, их социального и профессионального самоопределения, развития творческой личности. Творческая самореализация детей в сфере дополнительного образования происходит в процессе накопления опыта в интересующей предметной деятельности или области знания, получении реальных результатов от этой деятельности. Сущность дополнительного образования рассматривалась в трудах
А. Г. Асмолова, который считает, что целью дополнительного образования является формирование мотивации к познанию и творчеству [1]. Цель дополнительного образования детей заключается в социально-педагогической поддержке ребенка в процессе его социального самоопределения, творческого и личностного развития, самореализации. Сфера дополнительного образования детей создает особенные возможности для развития образования в целом, в т. ч. для опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны. Фактически оно является инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего. Вовлечение детей дошкольного возраста в социальную практику является ключевым направлением деятельности организаций дополнительного образования. На базе организаций дополнительного образования:
Дополнительное образование становится не только средством освоения всеобщих норм, культурных образцов и интеграции в социум, но создает возможности для реализации фундаментального вектора процесса развития человека, поиска и обретения человеком самого себя [3]. В Концепции развития дополнительного образования в РФ отмечено, что такое образование принципиально расширяет возможности ребенка, предлагая большую свободу выбора, чтобы каждый мог определять для себя цели и стратегии индивидуального развития [4]. Разработчики Концепции развития дополнительного образования в РФ полагают, что персонализация дополнительного образования усиливает его преимущества по сравнению с другими институтами формального образования посредством актуализации следующих аспектов:
В Концепции развития дополнительного образования в РФ отмечается, что важной отличительной чертой дополнительного образования детей также является открытость, которая проявляется в следующих аспектах:
В настоящее время возможность получения дополнительного образования обеспечивается государственными (муниципальными) организациями различной ведомственной принадлежности (образование, культура, спорт и другие), а также негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями и индивидуальными предпринимателями. На современном этапе, как отмечается в Концепции развития дополнительного образования в РФ, содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на:
Современные подходы к дополнительному образованию детей рассматривают образовательную деятельность детского творческого объединения как системное развитие потенциальных возможностей самого ребенка. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
|