Развитие профессиональной компетентности современного педагога, как фактор повышения качества дошкольного образования. |
Педагогика | |||
Автор: Шарафутдинова Светлана Владимировна | |||
12.12.2023 08:22 | |||
Развитие профессиональной компетентности современного педагога, как фактор повышения качества дошкольного образования. Качество дошкольного образования как процесс постоянно находится в развитии, и поэтому, не может быть неизменным. Оно зависит от запросов и потребностей общества, политики государства в области образования, изменения условий финансирования дошкольного образования. На сегодняшний день, проблема качества дошкольного образования является весьма актуальной. Существует много факторов повышения качества дошкольного образования, но всё таки оно напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогов. Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный педагог должен обладать, такими качествами, как стремление к личностному развитию и креативность; мотивация и готовность к инновациям и нововведениям; понимание современных приоритетов дошкольного образования; способность адаптироваться в меняющейся педагогической среде. А еще современный педагог, это человек способный интересоваться всем тем, что его окружает, способный улыбаться и быть счастливым. У счастливого педагога и воспитанники испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Исходя из современных требований нами были определены основные пути развития
профессиональной компетентности педагога:
На сегодняшний день работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Педагоги ДОУ умеют работать в творческом режиме, используя и внедряя современные педагогические технологии, такие как ИКТ, здоровьесберегающие, развивающего и проблемного обучения, музейной педагогики, метод проектов. Ежегодно педагоги повышают своё мастерство в ходе прохождения аттестации (80% педагогов с высшей квалификационной категорией, 5% имеют первую квалификационную категорию, 3 молодых специалиста), повышения квалификации (100 % педагогов прошли КПК), за последние 3 года 11 педагогов ДОУ стали участниками РМО, все педагоги приняли участие более чем в 60 конкурсах различного уровня, в 50 заняли призовые места, опыт работы педагогов опубликован в брошюрах НИМЦ ГО город Уфа РБ, различных Интернет-изданиях. Все мероприятия, проводимые в ДОУ (консультации, семинары-практикумы, педагогические советы, круглые столы, конкурсы), призваны развивать творческий потенциал педагогов, способствуют повышению их профессиональной компетентности. В ДОУ организовано наставничество молодых специалистов. Отражением профессиональной деятельности каждого педагога является портфолио, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития, а так же это хорошая мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности. Старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 289 ГО г.Уфа, РБ Шарафутдинова Светлана Владимировна
|