Семинар-практикум для педагогов «Создание условий для формирования представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста» |
Педагогика | |||
Автор: Шестакова М. А. Землянская А. П. Волкова Н. Н. Сартакова О. Н. Сохань Л. Р. Ревенок Н.Г | |||
05.12.2023 14:39 | |||
Семинар-практикум для педагогов «Создание условий для формирования представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста» Выполнили:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 37» Оренбург, 2023г. Цель: представить педагогам опыт работы и реализациюпедагогических условий для формирования ценностного отношения к своей малой родине у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
Ход семинара-практикума: За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, определяет содержательную сторону реализации воспитательного процесса среди детей, в том числе и касающуюся патриотического воспитания дошкольников. Одной из технологий организации воспитательного процесса в условиях ДОО по патриотическому воспитанию является игровая деятельность. В связи с чем, представляемавторское интерактивное пособие по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Башня» (набор игр). Описание: Башня — это интерактивное дидактическое пособие, предназначенное для осуществления задач патриотического воспитания детей 3-7 лет. Представленный материал позволяет развивать познавательные процессы ребенка: внимание, мышление, восприятие, память, речь, расширяет словарный запас. Пособие соответствует принципам развивающего обучения, воспитания и требованиям ФГОС и ФОП. Данное пособие помогает наглядно показать детям размер и состав страны, области, города, показать достопримечательности, познакомить с великими людьми, познакомить с промыслами. Башня направлены на расширение представлений о своих корнях, истории, традициях. Путь патриотического воспитания считается достаточно прямолинейным, логика здесь выстраивается по принципу «от частного к общему» – вначале любовь к семье и детскому саду, затем к улице, городу и, в конце концов, ко всей стране Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Новизна этого пособия заключается в том, что для детей наша Башня — это своего рода интерактивная игрушка, которую можно применять не только в совместной деятельности взрослого и ребенка, но и в самостоятельной деятельности детей. Пособие ориентирует воспитательную деятельность на взаимодействия взрослых с детьми, на интересы и возможности каждого ребенка. Создает условия для участия родителей в воспитательной деятельности через пополнения содержимого, а так же совместных игр во время приема детей или ухода детей домой. Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, развитие патриотических убеждений, устойчивых норм и правил патриотического поведения по отношению к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностях родного края и страны в целом. Задачи:
Оформление: авторское интерактивное пособие по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Башня» представляет собой по форме башню, на сторонах, которой представлены дидактические игры, которые в зависимости от темы могут сменяться. На вершине башни находятся часы, где сменные вкладыши, меняются в зависимости от праздника. Волшебная дверь помогает создать сюрпризный момент и создать мотивацию. Хотелось бы отметить, что оформление пособия в виде башни не случайно, так как это достаточно символично, башня символизирует Россию, а наполняемость на интерактивной вкладке обозначает важность темы, к примеру, изучая Оренбургскую область, мы можем сделать акцент, что наша область часть нашей прекрасной страны. По итогам прохождения игр, на башне загорается звезда. Каждый ребенок попробовать поднять флаг, за успехи в течении дня. Мы убеждены, что предложенная тема и собранные материалы по этой теме внесли свой вклад в работу по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, помогают значительно повысить уровень знаний наших детей по патриотическому воспитанию. Самое главное в работе по воспитанию патриотических чувств у детей, считаю, что через игру педагог должен зародить в детях интерес и желание узнавать о своём родном городе, крае, а также умение делиться полученной информацией со своими близкими. Еще очень важно отметить, что данное пособие не оставит равнодушным не одно ребенка, и привычные игры заиграют новыми красками и вызовут не поддельный интерес. В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей. В связи с этим заметно активизировалась работа и дошкольных образовательных учреждений, по вопросам патриотического воспитания детей. Работа с родителями, проводимая с родителями в ДОУ в рамках реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФОП ДО:
Формы работы с родителями:
В рамках реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФОП ДО, педагогами было разработано многофункциональное методическое пособие «Башня». Которая включает в себя различные дидактические игры и наглядности по Родному краю:
Многофункциональное методическое пособие «Башня» можно использовать в работе с родителями, разместив на ней различные консультации, раздаточный материал либо разместив на верхней части информацию о праздниках или тематической неделе. Также родители совместно с детьми заполнили генеалогическое древо своей семьи, которое также можно поместить в «Башню».
|