Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Семинар-практикум для педагогов «Создание условий для формирования представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Шестакова М. А. Землянская А. П. Волкова Н. Н. Сартакова О. Н. Сохань Л. Р. Ревенок Н.Г   
05.12.2023 14:39

Семинар-практикум для педагогов «Создание условий для формирования представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для педагогов «Создание условий для формирования представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста»

Выполнили:

  • Шестакова М. А.
  • Землянская А. П.
  • Волкова Н. Н.
  • Сартакова О. Н.
  • Сохань Л. Р.
  • Ревенок Н.Г

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 37» Оренбург, 2023г.

Цель: представить педагогам опыт работы и реализациюпедагогических условий для формирования ценностного отношения к своей малой родине у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Образовательная: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и приёмов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с Родным краем.
  • Развивающие: развивать творческую активность педагогов.
  • Воспитательная: вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам.

Ход семинара-практикума:

За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, определяет содержательную сторону реализации воспитательного процесса среди детей, в том числе и касающуюся патриотического воспитания дошкольников. Одной из технологий организации воспитательного процесса в условиях ДОО по патриотическому воспитанию является игровая деятельность. В связи с чем, представляемавторское интерактивное пособие по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Башня» (набор игр).

Описание: Башня — это интерактивное дидактическое пособие, предназначенное для осуществления задач патриотического воспитания детей 3-7 лет. Представленный материал позволяет развивать познавательные процессы ребенка: внимание, мышление, восприятие, память, речь, расширяет словарный запас.

Пособие соответствует принципам развивающего обучения, воспитания и требованиям ФГОС и ФОП.

Данное пособие помогает наглядно показать детям размер и состав страны, области, города, показать достопримечательности, познакомить с великими людьми, познакомить с промыслами.

Башня направлены на расширение представлений о своих корнях, истории, традициях. Путь патриотического воспитания считается достаточно прямолинейным, логика здесь выстраивается по принципу «от частного к общему» – вначале любовь к семье и детскому саду, затем к улице, городу и, в конце концов, ко всей стране

Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Новизна этого пособия заключается в том, что для детей наша Башня — это своего рода интерактивная игрушка, которую можно применять не только в совместной деятельности взрослого и ребенка, но и в самостоятельной деятельности детей.

Пособие ориентирует воспитательную деятельность на взаимодействия взрослых с детьми, на интересы и возможности каждого ребенка. Создает условия для участия родителей в воспитательной деятельности через пополнения содержимого, а так же совместных игр во время приема детей или ухода детей домой.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, развитие патриотических убеждений, устойчивых норм и правил патриотического поведения по отношению к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностях родного края и страны в целом.

Задачи:

  1. Закреплять географические сведения о территории России и области, расширять представление о значении государственных символов, воспитывать уважительное отношение к гербу, флагу, гимну, знакомить со столицей нашей Родины — Москвой.
  2. Расширять краеведческие сведения о родном городе (районе, улице), его достопримечательностях, промышленности, воспитывать гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
  3. Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.
  4. Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей.

Оформление: авторское интерактивное пособие по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Башня» представляет собой по форме башню, на сторонах, которой представлены дидактические игры, которые в зависимости от темы могут сменяться.

На вершине башни находятся часы, где сменные вкладыши, меняются в зависимости от праздника. Волшебная дверь помогает создать сюрпризный момент и создать мотивацию. Хотелось бы отметить, что оформление пособия в виде башни не случайно, так как это достаточно символично, башня символизирует Россию, а наполняемость на интерактивной вкладке обозначает важность темы, к примеру, изучая Оренбургскую область, мы можем сделать акцент, что наша область часть нашей прекрасной страны.

По итогам прохождения игр, на башне загорается звезда. Каждый ребенок попробовать поднять флаг, за успехи в течении дня.

Мы убеждены, что предложенная тема и собранные материалы по этой теме внесли свой вклад в работу по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, помогают значительно повысить уровень знаний наших детей по патриотическому воспитанию.

Самое главное в работе по воспитанию патриотических чувств у детей, считаю, что через игру педагог должен зародить в детях интерес и желание узнавать о своём родном городе, крае, а также умение делиться полученной информацией со своими близкими. Еще очень важно отметить, что данное пособие не оставит равнодушным не одно ребенка, и привычные игры заиграют новыми красками и вызовут не поддельный интерес.

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей.

В связи с этим заметно активизировалась работа и дошкольных образовательных учреждений, по вопросам патриотического воспитания детей.

Работа с родителями, проводимая с родителями в ДОУ в рамках реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФОП ДО:

  • Оформление папки-передвижки
  • Консультации
  • Изготовление картотеки нравственно-патриотических игр
  • Мероприятия: семинары, мастер-классы
  • Изготовление стенгазеты, фотоколлажей совместно с родителями
  • Выставка детского творчества.
  • Развлечение
  • Презентация

Формы работы с родителями:

  • анкетирование родителей
  • консультации индивидуальные и групповые
  • беседы, оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки)
  • привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы
  • проведение встреч-обсуждений по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

В рамках реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФОП ДО, педагогами было разработано многофункциональное методическое пособие «Башня». Которая включает в себя различные дидактические игры и наглядности по Родному краю:

  • д/и «Одень куклу» — национальные костюмы
  • альбом «Достопримечательности и памятники Оренбурга»
  • д/и «Собери герб Оренбурга»
  • альбом «Оренбург. Тогда и сейчас»
  • раскраски
  • д/и «Лабиринты»
  • альбом «Знаменитые люди Оренбурга»
  • лото «Оренбург»
  • альбом «Промыслы Оренбуржья»

Многофункциональное методическое пособие «Башня» можно использовать в работе с родителями, разместив на ней различные консультации, раздаточный материал либо разместив на верхней части информацию о праздниках или тематической неделе. Также родители совместно с детьми заполнили генеалогическое древо своей семьи, которое также можно поместить в «Башню».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год