Формирование эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста пейзажной лирики средствами художественных произведений сибирских авторов. |
Педагогика | |||
Автор: Васильева Ирина Валерьевна Орлова Олеся Александровна | |||
12.11.2023 22:15 | |||
Формирование эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста пейзажной лирики средствами художественных произведений сибирских авторов. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» г. Усолье — Сибирское «Большое искусство детям» Воспитатели:
Актуальность: Актуальность проблемы приобщения дошкольников к искусству пейзажной лирики средствами художественных произведений сибирских авторов, определяется тем, что является важнейшим фактором воспитания ребенка. Тонко подмеченная и искусно воспетая автором в стихотворениях сущность природы помогает ребенку увидеть волнующую прелесть белоствольных березок, разноцветных лугов, еловых хороводов и испытать радость сот прекрасных встреч с окружающим миром, побуждает желание выразить свои чувства и переживания в своём рисунке. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребенка, влияет на познание нравственной стороны действительности. Чем больше ребенок накапливает знаний о природе, тем богаче, ярче становится его воображение, без которого немыслима творческая деятельность.
Учитывая сформированные у ребенка представления, педагог заостряет его внимание на том, что поэт, замечая интересное в природе, отражает это в стихотворении, а художник, иллюстрируя текст, стремится нарисовать то, о чем сказал поэт. При знакомстве с опоэтизированной природой педагог должен дать детям возможность почувствовать прелесть, неповторимость природы, уяснить ее значение в жизни человека, научить сравнивать, как отражено одно и то же природное явление в разных поэтических строках. Таким образом, эстетическое восприятие детьми пейзажной лирики способствует более глубокому познанию реальной действительности, природы, на котором базируется и все детское творчество. Цель: Создать условия для развития поэтического слуха и эстетического восприятия дошкольников, умения различать и понимать своеобразие использования тех или иных художественных средств в произведениях искусства. Задача: Развивать художественно-творческие способности детей (умение создавать художественный образ, самостоятельно выбирать изобразительный материал, средства, экспериментировать с ним при создании образа) Сибирские авторы:Василий Стародумов «Сказки озера Байкал», Семён Устинов «Заячье зеркало», Александр Ткаченко «Байкал- прозрачное чудо планеты», Майя Тропина «Таёжные были и небылицы», «Сказки и рассказы байкальских берегов» М.Г. Тропина «Амфибии и рептилии западного побережья озера Байкал», «На Байкал пришла весна» Майя Тропина «Таёжные загадки» книжки раскладушки 2 части Все книги состоят из коротких рассказов, сказок и стихов. Все произведения авторов проникнуты безграничной любовью к природе и ощущением неразрывной связи человека с ней, а достоверные сведения из жизни животных переплетаются с элементами художественного стиля повествования, помогая легко и непринужденно познавать природу родного края. Методы работы с книгой Личная встреча ребят с автором книг Майя Тропина Выставка картин и книг по Байкалу Нетрадиционное рисование «Животные Сибири в осеннем лесу» Коллективная работа «Обитатели Байкала» Рисование красками «Байкальский берег» «Байкальский берег» Работа с родителямилепка глиной «Животные Сибири» «Животные Сибири» Макет «Байкал» Самостоятельные игры с макетом «Байкал-животные Сибири» Ожидаемые результаты Поэзия и изобразительное искусство, а также изобразительная деятельность самих детей помогает педагогу закрепить и углубить пока элементарные, но очень нужные знания о родной природе. «Через познание сути, содержания искусства в душе ребенка постепенно формируется нравственно- эстетическая позиция, необходимая нашему обществу, отношение ко всем явлениям жизни – к природе, труду, любви, дружбе, к Родине» Спасибо за внимание!
|