Педагогическая статья «Мы – единая команда» или тимбилдинг как механизм управления дошкольной организацией» |
Педагогика | |||
Автор: Невежина Лилия Евгеньевна, Новосильская Татьяна Владимировна | |||
22.10.2023 14:57 | |||
Педагогическая статья «Мы – единая команда» или тимбилдинг как механизм управления дошкольной организацией»
Приоритетным направлением развития государства становится развитие человеческого потенциала. Ориентиром становится профессиональный рост, творческая социальная активность. Одна из важных задач, которую ставит перед собой МБДОУ №56- это развитие лидерских, коммуникативных навыков педагогов через вовлечение их в творческие и социально значимые для дошкольного учреждения, города дела и события. Наибольшего успеха среди коллективов достигают те коллективы, которые объединены в сплоченный коллектив, с едиными интересами и задачами. Практика показала, что успешной будет та организация, в которой действует хороший сплоченный актив, то есть команда единомышленников. Как раз эта задача одна из непростых. В решении этой задачи поможет данный проект, в основе которого положена методика Teambuilding (командообразование). Teambuilding — это возможность лучше узнать свой коллектив. Это способ сделать общение более эффективным, важно понимать, что Teambuilding – стратегический инструмент формирования и укрепления команды, а не просто отдых с интересными конкурсами. Педагогам необходимо научиться понимать друг друга и выполнять сложные задачи сообща, рассчитывая на эффективность. Итак, для того, чтобы превратить дошкольную организацию в дружную команду и помочь педагогам подружиться, недостаточно совместных походов в кино и театр. Тимбилдинг должен быть увлекательным! Командные игры, совместные походы, мозговые штурмы помогут сплотить коллектив.
Существует много видов тимбилдинга:
Выбор формы тимбилдинга зависит от его целей, а также от особенностей коллектива. Нами был создан управленческий проект, который призван помочь дошкольной организации сформировать дружный, работоспособный коллектив. Дошкольные организации, стремящиеся получить конкурентное преимущество за счет качества своей работы, инноваций, высокой рентабельности, в первую очередь, должны думать о развитии коллектива, команды. К такому выводу приходит все большее число руководителей. Сплоченная, дружная команда педагогов, работающая с единой целью, в которой каждый сотрудник готов прийти на помощь коллеге (а не наличие конкуренции в коллективе) – это половина успеха любого дела. Именно в сплоченных коллективах можно рассматривать вопрос об активизации инновационной деятельности, творческом взаимодействии ее членов. Наш коллектив сталкивался с проблемами в данной сфере: это-во-первых, разновозрастной коллектив. Во-вторых, коллектив в настоящее время разделён на тех, кто работает в ДОУ «всю жизнь» в должности воспитателя и тех, кто решил сменить свою профессию на воспитателя только недавно. У этих двух групп разные ориентиры, цели, потенциал в профессии. Исходя из вышесказанного, работа администрации нашего ДОУс педагогическим коллективом должна быть ориентирована на сплочение. К тому же, товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь должны помочь сформировать хороший социально-психологический климат в коллективе. Вопрос обеспечения условий творческого взаимодействия в коллективе, группе или команде как педагогического средства организации воспитательно-образовательного процесса остается до сих пор мало изученным. В связи с этим, становится актуальной разработка вопроса командообразования в педагогическом коллективе как механизма управления образовательной организацией. Без организации командной деятельности гибкость и мобильность учреждения будет затруднена. Практика командообразования демонстрирует такие результаты проведения тимбилдинговых мероприятий, как увеличение мотивации работников и, как следствие, улучшение результатов их труда. Следует помнить, что команду можно создать только тогда, когда участники на самом деле хотят этого. Забудем старое доброе «добровольно-принудительно». Только добровольно! Коллектив нельзя создать без усилий, целеустремленности и доверия!
|