Методическая разработка Интерактивная чудо — книжка по сказке К.И. Чуковского «Телефон» |
Педагогика | |||
Автор: Исхакова Оксана Вячеславовна | |||
28.09.2023 22:08 | |||
Методическая разработка Интерактивная чудо — книжка по сказке К.И. Чуковского «Телефон» Исхакова Оксана Вячеславовна, воспитатель МАОУ СОШ № 4, г. Боровичи Новгородская область Аннотация: В методической разработке Интерактивная чудо — книжка по сказке К.И. Чуковского «Телефон» представлена собственная педагогическая практика, которая продолжительное время использовалась в работе с детьми. Данная интерактивная чудо – книжка направлена, прежде всего, на развитие мелкой моторики пальцев, тактильных ощущений у дошкольников, а также развитие самостоятельности и инициативы детей, познавательных интересов и творческих способностей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форма, цвет, размер, количество, качество материала); обогащение и активизацию словарного запаса; развивает такие виды восприятия как: зрительное, слуховое, тактильное, двигательное; совершенствует координации рук глаз, поможет привить любовь и интерес к книге у детей, а также бережному отношению к ним, повысит уровень знаний родителей по вопросам детского чтения. Книга также способствует любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности, позволяет ребенку воспроизвести произведение К.И. Чуковского «Телефон» самостоятельно расставляя при этом персонажей сказки, формирует умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом и читать отрывки произведения. Книжка направлена на детей разного возраста.
Актуальность данного методического пособия заключается в том, что такая форма дидактической игры дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Цель: Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений у детей. Задачи:
Проблематика: в современном цифровом мире дети все меньше уделяют внимание книгам, а также не всегда дети младшего возраста могут удержать свое внимание на какой-либо теме, предмете. Они быстро отвлекаются, переключаются. «Интерактивная чудо — книжка» помогает удерживать внимание, повышает интерес, желание поиграть, выполнить задание. Значимость: дидактическое пособие для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста является частью предметнопространственной среды группы ДОО и создает условия для развития важнейших психических процессов: памяти, восприятия окружающего мира, мышления, логики, внимания и речи детей, побуждает их к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительной деятельности. Ожидаемый результат: у детей формируется интерес к изучению и рассматриванию чудо книжки, желание выполнить предложенные задания и упражнения, развивается мелкая моторика кистей. Особенность и новизна данного пособия заключается:
Содержание Дидактическое пособие — интерактивная книжка К.И. Чуковского «Телефон» представляет собой книгу — альбом формата А3. Страницы книги сделаны из цветного картона разных оттенков, что способствует формированию знания цветов. На страницах книги представлены персонажи по произведению «Телефон». Мелкие съемные детали имеют разнообразные крепления, которые помогают развивать мелкую моторику. 1. Игра «Расскажи, что видишь» Цель: развивать умение называть предметы, овладевать пространственными представлениями. 2. Игра «Назови цвет» Цель: способствовать представлению об основных цветах и их оттенках, расширение кругозора, развитие памяти, способности логически мыслить, анализировать. 3. Игра «Чего не хватает?» Цель: развивать зрительное внимание и его концентрирование на картинке, восприятие и мышление. 4. Игра «Угадай, чей хвост?» Цель: расширение и закрепление знаний о диких африканских животных. 5. Игра «Сосчитай предметы, соотнеси с цифрой» Цель: учить детей соотносить цифру и количество предметов; закреплять навыки счета, развивать внимание. 6. Игра «Опиши предмет, для чего он?» Цель: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно – следственные связи между предметами. 7. Игра «Составь картинку» Цель: учить детей выделять форму предмета, цвета, правильно собирать изображение из отдельных частей. 8. Упражнение «Веселые раскраски», «Раскрась картинку по номерам» Цель: развитие зрительного восприятия, световосприятия, воображения, умения соотносить цифру с цветом. 9. Упражнение «Прочитай отрывок из произведения» Цель: улучшение речевых навыков, закрепление знаний букв, расширение словарного запаса. 10. Упражнение «Обведи по контуру». Цель: развивать мелкую моторику рук, умение правильно держать карандаш, проводить линии по готовым контурам. 11. Лабиринт «Помоги слоненку найти дорогу к маме» Цель: поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации. 12. Игра «Найди пару» Цель: знакомство с разными животными, с местами их обитания в природе. 13. Игра «Кто спрятался?» Цель: расширение и уточнение представлений о диких животных Африки. 14. Игра «Узнай по силуэту» Цель: развивать умение соотносить цветное изображение к силуэту, развивать наблюдательность, речь, мелкую моторику. 15. Игра «Узнай на ощупь» Цель: развитие и закрепление мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Заключение В ходе наблюдения за игрой детей с чудо – книжкой хочется отметить интерес к рассматриванию и изучению данного пособия. Дидактический материал чудо – книжки способствует развитию мелкой моторики рук, пальцев, глаз, логического мышления, самостоятельному выбору и выполнению заданий, обогащению словарного запаса и его активизации. Ценность данного пособия заключается в том, что оно может использоваться в образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, а также может дать родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе и в семье.
|