Педагогический проект «Взаимодействие всех участников образовательных отношений по реализации парциальной модульной программы СТЕМ — образование». |
Педагогика | |||
Автор: Викторова Наталья Александровна Шагимуратова Людмила Николаевна | |||
12.09.2023 17:56 | |||
Педагогический проект «Взаимодействие всех участников образовательных отношений по реализации парциальной модульной программы СТЕМ — образование».
старшие воспитатели, МБДОУ «Детский сад № 41», г.Саров Для участия в проекте была создана работоспособная, мобильная, результативная команда педагогов, которая способна реализовывать самые смелые проекты и работать с самыми современными технологиями. Мы поставили во главе своей работы слова: «Пусть будет все отлично, технично, гармонично!» Команда получила название «Органик»! Традиционно под этим словом скрывается название небольшой группы людей, обладающих различными навыками и способностями, деятельность которых направлена на коллективное решение определённых задач.
Самым совершенным творением природы является человек. Организм человека, как наиболее развитое живое существо, стало базовой моделью организации работы нашей Команды. Упрощенно мы соотнесли работу органов и систем с основными частями человеческого тела. Итак, руководит всем, разумеется, Голова (представитель администрации – старший воспитатель). Именно она управляет всей работой организма. Голова всё видит, слышит, сравнивает, анализирует, делает выводы, определяет задачи работы и пути их решения. Самая главная помощница Головы – Шея (специалисты). Они – опора и движение Головы. Они помогают Голове быть всегда высоко поднятой, поддерживают её, помогают определить направление работы и вовремя его скорректировать или изменить. Шея соединяет Голову с Туловищем. Значение Туловища (педагоги – воспитатели) невозможно переоценить. Это самая крепкая часть организма. Именно оно позволяет выполнить самую тяжёлую работу, выдержать самые большие нагрузки. Его крепость или, напротив, хрупкость во многом предопределяет здоровье всего организма и отдельных его органов. Туловище также играет роль «бронежилета», защищающего от ударов, а также служит связующим звеном всех частей организма: Головы с Шеей, Рук и Ног. Руки (воспитанники ДОО) – самый тонкий профессиональный инструмент. Именно им под силу выполнить самую ювелирную работу, реализовать все планы Головы, создать лучший продукт совместной деятельности. Движением Рук можно систематизировать любой материал, усовершенствовать, переделать, доделать любую работу. Ноги (родители (законные представители) воспитанников) помогают осуществлять постоянное движение и, в конечном итоге, приводят к достижению поставленной цели. Организм двигается и совершает физические действия, используя этот эффективно работающий инструмент. Здоровая Команда тоже ходит и прыгает, а порой даже сражается или убегает. Эти движения и действия обеспечивают ее развитие. И, конечно, Команда, как живой организм, должна иметь общие Сердце и Душу (представитель администрации — заведующий). Сердце задает ритм всей работеКоманды, его постоянная пульсация питает всех, задает необходимый темп протекающим в ней процессам. Душа Команды сохраняет её эмоциональное благополучие, поддерживает психологически приятную атмосферу, организует сплоченность и гармонию. Душа Команды — постоянная сила, направленная против раскола и разлада в Команде. В рамках проекта были проведены различные мероприятия. Самыми яркимстало образовательное событие для взрослых «Технологический улей». Данное мероприятие проходило с привлечением представителей социального сообщества и было направлено на удовлетворение их запросов. Целью образовательного события стало создание условий для передачи образовательных практик, которые педагоги смогут использовать в своей дальнейшей работе. Задачи были следующими:
На данное мероприятие были приглашены: педагоги начальных классов школы для осуществления преемственности в работе; педагоги детских садов нашего микрорайона для распространения опыта, определения общих ресурсных возможностей, создания проектов совместной деятельности в дальнейшем; родителей неорганизованных детей микрорайона для вовлечения в техническое творчество; представители МБУ ДО «Станция юных техников» для расширения возможностей совместной работы в данном направлении. Модератором планируемого мероприятия сталзаведующий ДОО, а координаторами всего процесса – старшие воспитатели. Для привлечения участников был размещен анонс о предстоящем событии на официальном сайте учреждения, создана страничка мероприятия в социальных сетях, на доске объявления. Рекламные буклеты были разосланы на электронную почту. Также была создана форма регистрации участников на странице мероприятия. Для проведения события был выбран офлайн – формат, так как намближе «живое» реальное общение между людьми, успех и продуктивность которого будет зависеть исключительно от организаторов, то есть от всех членов нашей команды. Подготовка к мероприятию содержала разработку творческих лабораторий: «В мире WEDO 2.0», «Секреты 6 кирпичиков», «ЛЕГО – фест», «Умные пчелки», «Первые шаги к программированию (BRAIN)» (название, содержание деятельности, ответственный, наглядно-демонстративной материал, наборы для продуктивной деятельности). Для проведения образовательного события для взрослых «Технологический улей» все участники собрались в музыкальном зале. С целью знакомства всех участников и снятия тревожности мы организовали нетворкинг для родителей «Имя — движение». Собравшиеся встали в круг. Каждый по очереди делал шаг вперед и произносил свое имя в той форме, которая ему нравится с каким – либо жестом или движением. После этого по сигналу все участники тоже делают шаг к центру и повторяют имя и движение говорящего. При этом сам участник не двигается и молча наблюдает. Затем всех распределили по группам и познакомили с правилами. Группы могли перемещаться по всему зданию детского сада, при этом быть участниками любой «творческой лаборатории», которая организована в определенном помещении детского сада. Начало и завершение работы каждой группы оповещалось звуковым сигналом. С целью знакомства людей из разных сообществ модераторы в каждой лаборатории использовали различные техники тимбилдинга. Содержание станций: 1. Творческая лаборатория «В мире WEDO 2.0» Спикер: воспитатель ДОО. Упражнение (тимбилдинг) — «Картинки — настроения», хороший способ начать коллективную работу, поскольку позволяет понять настроение в группе необычным и креативным способом. Педагог показала и рассказала участникам механизм действия конструктора. Совместным продуктом — стал проект «Лягушка». 2. Творческая лаборатория «Секреты 6 кирпичиков» Спикер: воспитатель ДОО. Упражнение (тимбилдинг) — «Пирамиды», развивает навыки коммуникации и командной работы. Педагог познакомила участников с «концепцией 4-к» (навыки: креативность, кооперация, коммуникация, критическое мышление), которые формируются в работе с данным конструктором. Продуктом работы стала разработка карточек – схем заданий для игры с 6 кубиками. 3. Творческая лаборатория «ЛЕГО – фест» Спикер: воспитатель ДОО. Упражнение (тимбилдинг) – «Одно слово», хороший способ собрать мнения, мысли или чувства всех участников, оценить атмосферу перед погружением в основную тему встречи. Педагог заинтересовала участников конструктором «Планета CTEAM». Группа конструировала интерактивные модели из функциональных сборочных элементов, которые в итоге «сложились» в детский парк развлечений. 4. Творческая лаборатория «Умные пчелки» Спикер: воспитатель ДОО. Упражнение (тимбилдинг) — «Пазл по бартеру», позволяет участникам поработать над навыками решения проблем. Спикер представила мини – роботов, познакомила с понятием «алгоритм». Участники получили первые навыки программирования. 5. Творческая лаборатория «Первые шаги к программированию (BRAIN А) Спикер: воспитатель ДОО. Упражнение (тимбилдинг) — «Идеальный квадрат», отличное средство, развивающее умение слушать и навыки коммуникации. Спикер предложила участникам рассмотреть комплектующие набора, обратила внимание на электронику данного конструктора. Научила программировать модели с помощью мультикарты. Пройдя весь маршрут, участники возвращались в музыкальный зал (место сбора), где была проведена рефлексия, присутствующие поделились своими впечатлениями. Использовали хорошо зарекомендовавшую себя технику фасилитации «Мировое кафе». Оценка мероприятия была самая высокая. Гости с восторгом отзывались о работе нашего учреждения в данном направлении. Сама форма проведения для всех оказалась интересной и необычной. Мы получили отличные предложения от педагогов МБУ ДО «Станция юных техников»:
Представители МБДОУ «Детский сад» предложили поделиться опытом с педагогами по созданию авторских детских мультфильмов и провести серию практических занятий по работе с мультстудией «Я творю мир». Педагоги школы обещали «не растерять багаж детских умений и навыков» и продолжить работу по данному направлению на базе школы, в том числе и на площадках летнего пришкольного лагеря. Представители родительской общественности предложили создать на базе детского сада рабочую площадку «Робот и Я». Воспитанники, которых привлечет изготовление собственных механизмов, будут обучаться техническому творчеству, посредством изготовления простых механизмов из подручных материалов. В итоге участникам было предложено воспользоваться интерактивной формой обратной связи. Она помогла участникам выразить своё мнение, а нам получить важную информацию, проанализировав которую, мы продолжим нашу работу. Нам удалось выстроить работу Команды подобно здоровому человеческому организму. Тогда она сможет работать долго и плодотворно.
|