Организация деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников средней группы. |
Педагогика | |||
Автор: Белова Юлия Николаевна | |||
10.09.2023 21:40 | |||
Организация деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников средней группы. Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Художественно-эстетическое развитие — важнейшая сторона воспитания ребенка. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). К художественно-эстетической деятельности относится:
Система работы по художественно – эстетическому развитию детей в группе, состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
(работа с детьми и родителями) В группе мы используем разные дидактические игры, картотеки, альбомы для рассматривания. Взаимодействие воспитателей и детей средней группы осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые формы, праздники, развлечения, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок. Все дети талантливы, поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Чтобы вызвать интерес у детей к декоративному искусству, к живописи необходимо познакомить их с такими понятиями как композиция, цвет, колорит, форма, что является средствами выразительности в различных видах искусства. Занятия по рисованию, лепке, аппликации являются частью многогранной работы, поэтому изобразительная деятельность должна быть тесно связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы (знакомство с окружающим миром, игры, музыкальные занятия и др.). Для работы по изобразительной деятельности я выбираю наиболее яркие явления из жизни детей, чтобы предлагаемая тема была им знакома, вызывала у них интерес, эмоциональный настрой, желание рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал. Музыкальные занятия в детском саду благотворно влияют на развитие музыкальных и творческих способностей детей. На занятиях по музыкальной деятельности дети получают знания о музыкальных инструментах, о жанрах музыки. Учатся различать музыкальные произведения по вступлению, по отрывкам из композиций. Осваивают пение начального уровня, учатся ритмично двигаться, менять плавность и направление движений. Получают навыки для самостоятельного исполнения песен и танцев. Для осуществления полноценного развития и воспитания дошкольника необходимо согласование усилий педагога и семьи, в которой он воспитывается. При работе в данном направлении мы используем различные приемы и формы: организация выставок — конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми. Привлекаем родителей к участию в праздниках, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей. Эффективно используется раздевалка: в ней размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Они с удовольствием показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки. Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называют, центру детского творчества. Его целью является создание в группе обстановки для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста. Одна из важных задач художественно-творческой деятельности – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью. Своеобразие детского творчества заключается в том, что оно основано на такой ярко выраженной особенности дошкольников, как подражание, находит широкое отражение в игровой деятельности детей – образной реализации их впечатлений от окружающего мира. Таким образом, правильно организованная система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей, создание условий для эстетического воспитания, организация учебно-воспитательного процесса – способствует развитию художественно-эстетических способностей детей, творческого воображения и, как результат художественно-эстетического воспитания, – формирует духовно богатую, всесторонне развитую личность.
|