Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование игровых технологий в процессе формирования социальных компетенций
Педагогика
Автор: Буханцева Виктория Михайловна   
30.08.2023 22:20

Использование игровых технологий в процессе формирования социальных компетенцийИспользование игровых технологий в процессе формирования социальных компетенций

Всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием эмоциональной сферы детей. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или компьютерные игры. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Только в игровой деятельности дети осваивают первоначальные представления социального характера и включаются в систему социальных отношений. Ведь развитие личности невозможно свести лишь к обладанию знаниями. Мы можем давать их сколько угодно, но если они не имеют сферы применения у ребенка, значит, нельзя говорить об их эффективности.

 

Чтобы достичь каких-то результатов развития социально-коммуникативных навыков у детей я использую различные игровые технологии работы с детьми.

1. Театральная деятельность.

Театрализованная деятельность позволяет решить многие социально-личностные задачи. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе театрализованной деятельности происходит формирование социального поведения ребенка благодаря тому, что каждое литературное произведение или фольклорная сказка имеют нравственную направленность, т.к. участвуя в постановке, ребенок не только усваивает духовные ценности, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

2. Сюжетные – ролевые.

Важным средством социально-коммуникативного развития детей выступают сюжетно-ролевые игры. Они способствуют овладению определёнными умениями и социальными навыками, усвоению норм и правил поведения в социуме. Дети играют в игры: «Магазин», «Семья», «Больница», «Парикмахерская» и др. Играя, они пробуют себя в различных ролях и ситуациях, согласно сюжету игры, а это поможет им быстрее справиться с реальными проблемами в дальнейшей жизни. Основным содержанием игры являются нормы поведения в обществе, так как содержание ролей направлено, в первую очередь, на нормы отношений между людьми Сюжетно-ролевые игры дают навык совместной работы, играют важную роль в формировании самостоятельности, дружного детского коллектива.

3. «Ежедневный рефлексивный круг» — это технология, направленная на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания, умения анализировать и делать выводы.

Цель рефлексивного круга – обогащение детей душевной теплотой, чуткостью и уважением друг к другу, обсуждение планов на день, неделю, месяц. Так же мы играем в такие игры, как «Приветствие, передай улыбку, назови цветком, пожелание»

4. Технология «Социальная акция» призвана напомнить всем, что самое главное в жизни это дружба, сострадание, любовь, уважение.

Благодаря участию в акциях происходит формирование активной жизненной позиции, у детей развиваются представления о том, что от каждого из них зависит состояние окружающей среды, взаимоотношения людей, результаты деятельности.

Социальная акция, как правило, включает игровое мероприятие в детском саду, затем выход на улицы в учреждение. По окончании акции мы обсуждают ее результаты, планируют следующие акции, отражают полученные впечатления в творческой деятельности. Результатом проведения социальных акций стало накопление детьми разнообразного социального опыта.

5. Детский мастер класс.

Детские мастер-классы ребята сами проводят для сверстников. Мастер-классы проводятся по инициативе детей. Темы мастер-классов обсуждаем с детьми на групповом сборе. После чего проводится индивидуальная работа с ребенком и родителями, обговаривая содержание мастер-класса.

Дети проводят мастер классы по изготовлению поделок, обучают играть в шашки, инсценировать сказки, учат танцевальным движениям. Тема для мастер – класса может быть любой.. Считаю, что такая форма организации деятельности несет пользу для каждого из участников:

Ребят приобретают опыт публичных выступлений, имеют возможность почувствовать себя успешным, становится более самостоятельными, ответственными, инициативными.

6. «Игры –ситуации»

Способствуют развитию умения вступать в разговор обмениваться чувствами, переживаниями Эмоционально и содержательно выражать свои мысли. Детям предлагается разыграть ряд ситуаций

  1. Две девочки поссорились -помири их
  2. Ты очень обидел своего друга- попробуй попросить у него прощение и попробуй помериться с ним
  3. Дети играют, у одного ребенка нет игрушки – поделись с ним
  4. Ребенок плачет- успокой его
  5. Использую игровые технологии через проектную деятельность

В процессе работы над проектом у детей развиваются коммуникативные умения и навыки, умение сотрудничать, аргументировано отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии. Кроме того, во время работы над проектом устанавливаются партнерские отношения между участниками образовательного процесса, происходит не только взаимопомощь и поддержка друг друга словом и делом, но и взаимообучение.

8. Так же я использовала игровые технологии через отряда «Дружина юных пожарных»

Деятельность отряда имеет большую практическую значимость: это полезная совместная работа для коллектива детей. А осознание важности порученного поднимает ребят в своих глазах, способствует росту самооценки.

Приобщение ребенка к общественнополезному и социальнозначимому делу является мощным средством формирования личности. Программа построена на игровой и продуктивной деятельности, практических занятиях. (Проводятся: викторины, тесты, деловые игры, игра-тренинг, сюжетно- ролевые игры)

Таким образом, правильно организованная игровая деятельность обогатит дошкольников новыми впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год