Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Помощь маленькому иноземному существу»
Педагогика
Автор: Хусаинова Алсу Халиловна Курбанаева Нюржагьан Абдуллаевна   
30.06.2023 22:24

Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Помощь маленькому иноземному существу»Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Помощь маленькому иноземному существу»

Многие знакомы с Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем – в прошлом физик, инженер, изобретатель. Житель Санкт-Петербурга. Отец двоих детей. Именно они вдохновили его на изобретение развивающих пособий. Автор хотел сделать такие игрушки, которые были бы интересны не один раз: поиграл и забросил: а вновь, и вновь, чтобы открывать новые возможности в одной и той же игре. И ему это удалось. Сейчас мы пользуемся играми «Геоконт», «Игровизор», «Квадрат Воскобовича», «Чудо — крестики», «Чудо – соты» и т.д.

Меня же заинтересовали игры В. В. Воскобовича:

  1. Игры яркие, красочные, состоят из большого количества игровых заданий и упражнений.
  2. Игры существенно дополняют сказки. Они вводят ребенка в необычный, волшебный мир, заставляют содействовать и сопереживать героям и событиям.
  3. С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3-х, и 7-ми лет. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет развивающих и познавательных заданий.
  4. Игры всесторонне развивают детей.

Они имеют ряд особенностей:

  • широкий возрастной диапазон участников игр.
  • с одной и той же игрой могут заниматься дети и трёх, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно, потому что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающихся вопросов и познавательных заданий.

Многофункциональность развивающих игр Воскобовича:

  • с помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнаёт и запоминает цвет и форму; учится считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Вариативность игровых заданий и упражнений:

  • к каждой игре разработано большое количество разнообразных заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

Творческий потенциал каждой игры:

  • развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым.

Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребёнка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий» восторг.

Технология решает следующие задачи:

  • развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
  • развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
  • развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
  • гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
  • формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.

Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

По решаемым образовательным задачам все развивающие игры Воскобовича можно условно разделить на три группы:

  1. Игры, направленные на логико-математическое развитие, целью которых является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями-манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов.
  2. Игры с буквами, звуками, слогами и словами, в которых ребёнок решает логические задачи с буквами, составляет слоги и слова, в результате чего процесс сложного обучения чтению превращается в занимательную игру.
  3. Универсальные игровые обучающие средства, которые можно использовать на различных занятиях, создавая комфортные условия для работы педагога и доставляя удовольствие детям.

Непосредственно образовательная деятельность

«Помощь маленькому иноземному существу»

Реализация содержания программы в образовательных областях: “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Речевое”, “Физическое развитие”.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование:

интерактивная доска, презентация, “Квадрат Воскобовича”, “Геоконт”, “Коврограф”, “Липкие веревочки”, “Набор букв”.

Предварительная работа:

  • Работа с развивающими играми Воскобовича.

Планируемые результаты:

  • развивать интеллектуальные и творческие способности детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.

Задачи:

  1. Развивать у детей внимание, память, пространственное мышление, словесно-логического и творческого мышления, аналитического восприятия.
  2. Закреплять ориентировку в пространстве.
  3. Закреплять звуковой анализ слова.
  4. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.
  5. Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети находят на окошке письмо. Разворачивают его, а там карта, где они ищут послание (послание может состоять из картинок, т.к. дети еще не умеют читать).

В.: Ребята, смотрите, какое-то письмо! Егозабросили намв окно группы. Давайте прочитаем ее? Карта? Разберем и ее и в путь!

(Послание приводит к волшебной коробочке, где дети находят флеш карту). Открываем послание с помощью интерактивной доски.

В.: Ребята, смотрите, здесь флеш карта. А на ней, видимо, какое-то послание. Давайте посмотрим.

Включается презентация.

“Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Лу-Ла. Я живу на планете Эрида. У меня случилась беда. Злой волшебник заточил меня в темницу. Друзья, мне нужна ваша помощь. ”

В.: Поможем, Лу-Ле?

” Чтобы вы меня нашли, я нарисовал вам карту и замаскировал ее под флеш карты, чтобы злой волшебник не смог догадаться и помешать вам. В флеш карте есть карта, внимательно изучите ее. ”

В: Вот карта, сморите? Отправимся в путь?

На столах разложены игры В.В. Воскобовича.

1. На нашем пути встает океан. Что же нам нужно, чтобы его переплыть?

Ну, конечно же, лодка. Возьмем “Квадрат Воскобовича”, (делаем лодку)

Поплыли через океан…и очутились на острове. На карте написано, что этот остров называется Букварик. Как же нам отсюда выбраться?

2. Смотрите, на карте написана загадка:

На корабле воздушном, Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер, Несемся на… (ракете).

Ребята, возьмите буквы, лежащие перед вами. И давайте сложим слово ракета. Сколько в нем букв? Сколько слогов? Но согласные буквы перед вами синего и зеленого цвета. Почему? Буква Р какая, мягкая или твердая? Какой цвет? Буква К какая, мягкая или твердая? Какой цвет? Буква Т какая, мягкая или твердая? Какой цвет? Составляем слово.

Физминутка.

3. В.: Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре – космолет. (Руки в стороны)

Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)

И на месте походили.

4. В.: Вот и приземлились мы на планете Грамотее. Перед нами расстилается большая пустыня. И, чтобы ее пройти, нам предлагается три дороги. Давайте их построим. Возьмите Коврограф и липкие веревочки.

  1. дорога: 2 кл вверх, 2 кл вправо, 4 кл вверх, 1 кл вправо, 1 кл вверх, 2 кл вправо, 2 кл вниз.
  2. дорога: 7 кл вправо, 2 кл вверх, 3 кл влево, 1 кл вверх, 4 кл вправо, 2 кл вверх, 3 кл влево.
  3. дорога: 1 кл вправо, 1 кл вверх, 2 кл вправо, 4 кл вверх, 2 кл вправо.

Как вы думаете, какая дорога короче?

Правильно, третья.

5. В.: Вот и пришли мы к темнице. Но дверь у темницы закрыта. Что нам нужно, чтобы ее открыть?

Правильно, ключ.

Возьмите Геоконт, резиночку.

З4, 3, 2, 1-Ц -Б4- Ф1,2, 3-Б4-К3, 2, 1-Б1-Ц-З1, 2-Ж2, 3

В конце презентации появляется персонаж Лу-Ла.

Лу-Ла: Спасибо, вам ребята, за то, что освободили меня. Благодарю вас и это вам цветочек от меня в знак благодарности.

6. Дети на геоконте изображают цветок.

В.: Вам понравилось наше путешествие?

Что было интереснее всего выполнять?

С каким заданием было трудно справиться?

Составили воспитатели:

  • Хусаинова Алсу Халиловна
  • Курбанаева Нюржагьан Абдуллаевна

МБДОУ «Детский сад №14 «Умка», ХМАО, г.Нефтеюганск

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год