Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Помощь маленькому иноземному существу» |
Педагогика | |||
Автор: Хусаинова Алсу Халиловна Курбанаева Нюржагьан Абдуллаевна | |||
30.06.2023 22:24 | |||
Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Помощь маленькому иноземному существу» Многие знакомы с Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем – в прошлом физик, инженер, изобретатель. Житель Санкт-Петербурга. Отец двоих детей. Именно они вдохновили его на изобретение развивающих пособий. Автор хотел сделать такие игрушки, которые были бы интересны не один раз: поиграл и забросил: а вновь, и вновь, чтобы открывать новые возможности в одной и той же игре. И ему это удалось. Сейчас мы пользуемся играми «Геоконт», «Игровизор», «Квадрат Воскобовича», «Чудо — крестики», «Чудо – соты» и т.д. Меня же заинтересовали игры В. В. Воскобовича:
Они имеют ряд особенностей:
Многофункциональность развивающих игр Воскобовича:
Вариативность игровых заданий и упражнений:
Творческий потенциал каждой игры:
Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребёнка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий» восторг. Технология решает следующие задачи:
Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре. По решаемым образовательным задачам все развивающие игры Воскобовича можно условно разделить на три группы:
Непосредственно образовательная деятельность «Помощь маленькому иноземному существу» Реализация содержания программы в образовательных областях: “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Речевое”, “Физическое развитие”. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей. Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, “Квадрат Воскобовича”, “Геоконт”, “Коврограф”, “Липкие веревочки”, “Набор букв”. Предварительная работа:
Планируемые результаты:
Задачи:
Ход непосредственно образовательной деятельности. Дети находят на окошке письмо. Разворачивают его, а там карта, где они ищут послание (послание может состоять из картинок, т.к. дети еще не умеют читать). В.: Ребята, смотрите, какое-то письмо! Егозабросили намв окно группы. Давайте прочитаем ее? Карта? Разберем и ее и в путь! (Послание приводит к волшебной коробочке, где дети находят флеш карту). Открываем послание с помощью интерактивной доски. В.: Ребята, смотрите, здесь флеш карта. А на ней, видимо, какое-то послание. Давайте посмотрим. Включается презентация. “Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Лу-Ла. Я живу на планете Эрида. У меня случилась беда. Злой волшебник заточил меня в темницу. Друзья, мне нужна ваша помощь. ” В.: Поможем, Лу-Ле? ” Чтобы вы меня нашли, я нарисовал вам карту и замаскировал ее под флеш карты, чтобы злой волшебник не смог догадаться и помешать вам. В флеш карте есть карта, внимательно изучите ее. ” В: Вот карта, сморите? Отправимся в путь? На столах разложены игры В.В. Воскобовича. 1. На нашем пути встает океан. Что же нам нужно, чтобы его переплыть? Ну, конечно же, лодка. Возьмем “Квадрат Воскобовича”, (делаем лодку) Поплыли через океан…и очутились на острове. На карте написано, что этот остров называется Букварик. Как же нам отсюда выбраться? 2. Смотрите, на карте написана загадка: На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на… (ракете). Ребята, возьмите буквы, лежащие перед вами. И давайте сложим слово ракета. Сколько в нем букв? Сколько слогов? Но согласные буквы перед вами синего и зеленого цвета. Почему? Буква Р какая, мягкая или твердая? Какой цвет? Буква К какая, мягкая или твердая? Какой цвет? Буква Т какая, мягкая или твердая? Какой цвет? Составляем слово. Физминутка. 3. В.: Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты) Три, четыре – космолет. (Руки в стороны) Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны) Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны) И на месте походили. 4. В.: Вот и приземлились мы на планете Грамотее. Перед нами расстилается большая пустыня. И, чтобы ее пройти, нам предлагается три дороги. Давайте их построим. Возьмите Коврограф и липкие веревочки.
Как вы думаете, какая дорога короче? Правильно, третья. 5. В.: Вот и пришли мы к темнице. Но дверь у темницы закрыта. Что нам нужно, чтобы ее открыть? Правильно, ключ. Возьмите Геоконт, резиночку. З4, 3, 2, 1-Ц -Б4- Ф1,2, 3-Б4-К3, 2, 1-Б1-Ц-З1, 2-Ж2, 3 В конце презентации появляется персонаж Лу-Ла. Лу-Ла: Спасибо, вам ребята, за то, что освободили меня. Благодарю вас и это вам цветочек от меня в знак благодарности. 6. Дети на геоконте изображают цветок. В.: Вам понравилось наше путешествие? Что было интереснее всего выполнять? С каким заданием было трудно справиться? Составили воспитатели:
МБДОУ «Детский сад №14 «Умка», ХМАО, г.Нефтеюганск
|