ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ |
Педагогика | |||
Автор: Тукаева Гульгена Ахметзакиевна Ишьярова Гульназира Радмировна | |||
26.06.2023 10:41 | |||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
МАДОУ комбинированного вида д/с «Сказка» г.Баймак РБ Основные тенденции развития дошкольного образования в наше время связаны с созданием полноценного пространства для развития ребенка, особенно актуальным это становится, когда речь идет о детях, у которых имеются отклонения от нормы в физическом, психическом и социальном развитии, вследствие биологических, социальных, психологических факторов.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым, к основным категориям особых детей относятся:
1)обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы дошкольного образовательного учреждения; 2)освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы дошкольного образования, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года. Согласно закону, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Условия, необходимые для реализации коррекционной работы:
Еще одним условием успешного обучения детей с ОВЗ является организация групповых и индивидуальных занятий, которые дополняют коррекционно-развивающую работу и направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для обучающихся с ОВЗ. Цель коррекционно-развивающих занятий – коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала. Задачи, решаемые на коррекционно-развивающих занятиях:
Развивающие задачи подразумевают стимулирование, обогащение содержания развития, опора на зону ближайшего развития.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), учась в специальном учреждении для инвалидов, изолирован от реального общества, что еще больше ограничивает в развитии. Он, как и любой другой ребенок, нуждается в образовании, воспитании и общении со сверстниками. Инклюзивное образование дает возможность детям с особенностями развития ходить в обычные школы и учиться вместе с другими детьми. У здоровых детей, проходящих через инклюзивное образование, появляется больше сочувствия, сопереживания и понимания (психологи называют это эмпатией), они становятся общительными и терпимыми, что особенно актуально для общества с крайне низким уровнем толерантности.
|