Формирование предпосылок личностного и профессионального самоопределения дошкольников старшего возраста |
Педагогика | |||
Автор: Чракина Татьяна Владимировна, Дмитриева Ирина Петровна, Никитина Анна Сергеевна, Пупкова Елена Александровна | |||
04.06.2023 07:30 | |||
Формирование предпосылок личностного и профессионального самоопределения дошкольников старшего возраста Выбор будущей профессии представляет для детей старшегодошкольного возраста значимую проблему, которая в дальнейшем будет также влиять на их образ жизни и судьбу. От этого будут зависеть жизненныеуспехи, показатели психического и физического здоровья маленьких гражданРоссийской Федерации. Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы дошкольных образовательных учреждений и этапроблема ранней профориентациивдетском саду является инновационной. Целью для формирования предпосылок к самоопределению у дошкольников сталоличностное развитие дошкольникасредствами прикладных искусств, конструктивной, игровой деятельности, формированию у него предпосылок инженерного мышления, раннегоформирования представлений о профессиях. Работу по формированию предпосылок личностного и профессионального самоопределения дошкольников была осуществленачерез совместную деятельность педагогов с детьми и их родителями (законными представителями). Совместна и самостоятельная деятельность детей, которая проходила через познавательную, продуктивнуюи игровую деятельность способствует активизации интересадетей к миру профессий, а также систематизации представлений и успешнойсоциализации каждого ребёнка в такой области мирапрофессий как «Ландшафтный дизайнер».
Педагоги рассказали ребятам о том, что «Ландшафтный дизайнер» занимается проектированием и разбивкой садов, парков, создает места отдыха и городские площади, уходом за зелеными насаждениями. И конечно же познакомились с обязанностями Ландшафтного дизайнера, что он четко должен понимать пожелания заказчиков и обеспечивать органичное взаимодействие зеленых насаждений с городской средой и он использует множество различных растений, природных ресурсов и других материалов. Реализация знакомства дошкольников началась через просмотры видео фильмов об этой уникальной профессии, через мастер-классы по придумыванию и созданию своих мини-ландшафтов и как результат организация чемпионата по «Ландшафтному дизайну». Окунувшись в мир профессии «Ландшафтного дизайнера», ребята совместно с родителями (законными представителями) получили возможность не только познакомиться с теоретической частью профессии, но также создать свои уникальные макеты по оформлению ландшафтного дизайна мест отдыха в парках культуры, городских площадей, у водоёмов и даже сказочных мест возле «Фонтана желаний» у подножия «Домика сказочной феи». С большим вдохновение дошколята представляли и рассказывали о своих озеленённых работах.
|