«Ребенок — РППС — педагог» |
Педагогика | |||
Автор: Елфимова Анастасия Игоревна | |||
31.05.2023 08:34 | |||
«Ребенок — РППС — педагог» Подготовила: воспитатель Елфимова. А.И МБДОУ «Детский сад №6» «Цветик-семицветик» Предметно-развивающая среда в группах оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки-обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Предметно-развивающая среда соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.
Требования ФГОС к предметно — развивающей среде:
Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: При формировании предметно-развивающей среды в группе педагоги ставят себе цель выполнить это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Мы стараемся сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой. Мы соблюдали принцип зонирования. В группах созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). вида деятельности. ОО «Художественно — эстетическое развитие» ОО «Художественно — эстетическое развитие» Уголок музыки ОО «Познавательное развитие» Уголок конструирования ОО «Познавательное развитие» Уголок безопасности Уголки сюжетно-ролевых игр Уголок театрализации Уголок дидактических игр «Игротека» Уголок книг «Приходи, сказка!» Уголок природы Уголок двигательной активности Уголок мелкой моторики Дошкольный возраст — это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.
|