Система наставничества. |
Педагогика | |||
Автор: Смелых Виктория Викторовна | |||
11.05.2023 14:56 | |||
Система наставничества. Очень часто в дошкольные учреждения приходят специалисты, имеющие педагогическое образование, но не специальное, без опыта работы, поэтому вопрос о наставничестве очень актуален в нашем детском саду «Калинка». В ДОО через систему наставничества за 2 года прошло 3 педагога. Молодые специалисты имеют большой объём теоретических знаний, но не имеют опыта практической работы, и тут молодые педагоги начинают сталкиваться с разными проблемами: ведение документации, как организовать детей к ООД, прогулке, игре. В таких ситуациях приходит на помощь администрация ДОО со своей системой работы с молодыми педагогами. Наставничество-это та форма работы, которая создает условия для формирования значимых качеств молодого педагога, способствующих наиболее легкую адаптацию, успешное и эффективное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса с коллегами, с детьми, родителями. За каждым молодым педагогом закрепляют наставника. Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются приказом заведующего с указанием срока наставничества и регламентируются следующими локальными документами: положение о наставничестве;
В качестве наставляемого может выступать:
Результатом наставничества является доброжелательность и взаимное уважение, общая заинтересованность в педагогическом взаимодействии. Составленный наставником алгоритм наставничества определяет этапы работы (адаптация, реализация, итог) и необходимые шаги для решения задачи профессионального становления молодого педагога. Данный алгоритм служит основой для составления индивидуального плана становления и саморазвития педагога, он дополняется конкретными мероприятиями: (беседы, семинары, консультации, курсы повышения квалификации, вовлечение в методическую работу, экспертную работу, конкурсы, выставки диагностику, мониторинг образовательного процесса, все мероприятия в соответствии с годовым планом ДОО и интересами и запросами молодого педагога. План составляем таким образом, включая разнообразные формы и методы работы, которые дают дальнейшее развитие профессионального становления педагога и повышение его профессиональной компетентности. Начинающие самостоятельную деятельность педагоги обнаруживают, какой огромный объём работы им предстоит выполнить. Постепенно у молодого специалиста копиться своя система работы, происходит все индивидуально и осуществляется творческий подход к методикам преподавания, оценивается педагогическое мастерство педагогами, родителями, воспитанниками, педагог начинает чувствовать удовлетворенность своей профессиональной деятельности, у него пропадает тревога, страх, начинает ощущать себя значимым. Составляет анализ результата работы с детьми, самоанализ своей деятельности, намечает перспективы дальнейшей работы. С целью повышения мотивации опытных педагогов к наставнической деятельности, на заседании методического объединения ДОО отмечаем положительную результативную работу педагогов — наставников, и очень важно, что ни один из подопечных не был разочарован работой в дошкольном учреждении и ни один педагог — наставник не отказался от своей миссии. Чтобы быть наставником, недостаточно быть опытным педагогом, необходимо развивать свой творческий потенциал, постоянно находиться в поиске, совершенствовать формы и методы работы так как форма наставничества требует постоянного обновления и главное, чтобы они были эффективными! Данный опыт наставнической деятельности результативен, его применение не требует создания специальных условий. Таким образом, в МБДОУ «ДС «Калинка» сформирована эффективная система взаимодействия наставников и молодых специалистов, которая является базой для систематического самообразования начинающих педагогов, самоанализа профессиональной деятельности, внедрения передовых форм и методов работы. Старший воспитатель Смелых В.В.
|