Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Рыцари и замки»
Составили
- Колоколова М.В. Старший воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»
- Головина Л. А. Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета в рамках внедрения инновационной программы «Вдохновение» с детьми старшего дошкольного возраста в рамках темы по запросу детей «Рыцари и замки»
Тема недели, выбранная детьми: «Рыцари и замки»
Возрастная категория: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Культурная практика: познавательная: коммуникативная практика на основе познавательно-исследовательской практики и практической деятельности детей
Культурно-смысловой контекст реализация собственных замыслов детей
Задействованные центры активности:
- Центр активности «Творчества»
- Центр активности «Конструирование»
- Центр активности «Хочу все знать»
Цель: создание условий для расширения знаний детей через практические действия в познавательно-исследовательской и практической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение применять полученные знания в процессе деятельности
- Расширять и обобщать знания детей по теме «Рыцари и замки»
- Развивать навыки описания объектов;
Развивающие:
- Развивать интерес к практической совместной деятельности детей, желание изготавливать поделки для игры, видеть и использовать в дальнейшем продукт своей деятельности;
- Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
- Развивать социально-коммуникативные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
Воспитательные:
1. Воспитать уважительные, партнерские взаимоотношения между детьми.
Формирование компетентностей:
- коммуникативная: умения самостоятельно и свободно высказывать свои мысли, рассказывать о своих планах, слушать друг друга, договариваться друг с другом, вести диалог
- деятельностная: умение выбирать деятельность, планировать её, выбирать способы действия, место, материал, инструменты для своей деятельности, работать по намеченному плану, достигать результата
- социальная: умение работать в группе, обсуждать со взрослым и сверстниками возникшие проблемы, принимать участие в совместных играх
- информационная: обладание детьми определёнными знаниями по теме занятия, умение отбирать информацию для выбранного вида деятельности.
- здоровье сберегающая: переключение с одного вида деятельности на другой, использование собственного темпа деятельности, умение следить за своим состоянием.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная,
Форма проведения: детский совет
Педагогические методы, приёмы, технологии:
- методы: словесные (объяснение), наглядные, игровые, практические
- технологии: информационно-коммуникационные
- приёмы: игровые.
Детские инициативы и запросы, выявленные в «Модели трёх вопросов»:
Артем принес из дома познавательную энциклопедию. Стал показывать иллюстрации, из книги про рыцарей и замки. Дети с интересом смотрели эту книгу обсуждали. Увидев иллюстрации с поля боя рыцарей, Семен предложил аппликацию рыцарей из бумаги и создать свое поле боя.
Центры активности, используемые на Детском совете:
«Творчество», «Конструирование», «Хочу все знать»
Предварительная работа, проводимая в рамках изучения темы:
- Рассматривание иллюстраций о боях рыцарей
- Просмотр презентаций «Рыцари и его доспехи», «Интересные факты о рыцарях», «Рыцарские сражения».
- Д/и «Найди отличия», «Обведи по примеру», «Найди тень», «Лабиринт», «Судоку», «Логический ряд»
- Отгадывание загадок
- Создание макетов замков, плакатов
- Просмотр энциклопедий, иллюстрации
- Чтение художественной литературы: Храбрый Персей К.Чуковский
Оборудование:
Музыка для сбора детей, мультимедийная установка (для физкультминутки), столы, конструктор разного вида, шаблоны, картинки с изображением шлема, меча, щита, гербы, схемы и картинки с изображением замков, шаблон для аппликации рыцаря.
Структура
|
Содержание образовательной деятельности
Деятельность педагога
|
Планируемый результат
Деятельность детей
|
Вводная часть:
Цель: организация детей на предстоящую деятельность, создание интереса к ней.
|
Воспитатель включает сигнал (начало сбора) - знакомую музыку, под которую дети присаживаются в круг.
- Ребята, какая у нас тема недели?
- Что вы узнали нового?
- Что вам больше запомнилось?
- А что еще хотели бы узнать?
- Ребята, Артем с мамой сделали макет замка.
Артем хочет вам его представить в форме сообщения.
|
Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности, настроены на работу в центрах.
Рассказ ребёнка о сделанном совместно с мамой макете замка
|
Основная часть:
Цель: создание условий для разнообразной активной деятельности детей.
Актуализация имеющихся у детей знаний
Применение дифференцированного подхода к детям
Двигательная пауза
Учет индивидуального темпа деятельности
|
-А теперь давайте пройдем и познакомимся с центрами, в которых сегодня будем работать:
Сегодня у нас работают три центра: центр «Творчество», центр «Конструирования», центр «Хочу все знать».
-Ребята, на этой неделе Лева и Артем предложили сделать объёмную аппликацию рыцаря и замок. В центре «Творчество» вы сможете этим заняться. На выбор вам представлены разные виды шаблонов, по которым вы можете сделать рыцаря и поле боя.
- В «Центр конструирования» Мы с вами отправимся в кабинет развития, где будем строить замки по схемам из блоков.
- В центре «Хочу все знать» нам предстоит с вами пройти множество логических заданий и окунуться в мир рыцарей еще больше.
А сейчас, чтобы у вас была минутка подумать, какой центр выбрать, предлагаю выполнить музыкальную физкультминутку «Рыцари» (использование ИКТ: телевизора)
Затем дети выбирают центр на доске выбора и вместе с воспитателем и помощником воспитателя расходятся для работы в выбранные центры.
Ребята, которые закончили свою работу раньше, предлагаю для рассматривания иллюстрации замков.
|
Дети все вместе подходят к каждому столу и слушают воспитателя.
Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение
В центре «Творчества» дети самостоятельно шаблоны и изготавливают объёмную аппликацию.
В центре «конструирования» одна подгруппа строила в кабинете развития замки из блоков.
В центре «Хочу все знать» Дети работают по подготовленным заранее материалам.
|
Итоговая часть
Рефлексия:
Цель: подведение итогов деятельности, поощрение детей, выход из деятельности
|
Воспитатель включает знакомую музыку для сбора детей в круг, Дети садятся подгруппами, приносят продукты своей деятельности в центрах, и каждая подгруппа рассказывает, и показывает, что и как они делали, какие трудности испытывали в процессе работы.
Дополнительные вопросы:
- Было ли вам интересно сегодня?
- Хватило ли вам времени для выполнения задания?
Продолжение (после того как дети изготовили атрибуты) стали использовать в сюжетно-ролевой игре «Рыцари»
Фотографии построенных замков разместили в приёмной.
Описательные рассказы дети использовали в игре – конкурсе «На лучший замок»
|
Дети анализируют проделанную работу, радуются своими достижениями, полученным результатом, делятся впечатлениями, радуются совместной работе.
|
|