Дидактическая игра «Профессии» |
Педагогика | |||
Автор: Некрасова Татьяна Михайловна | |||
02.03.2023 19:31 | |||
Дидактическая игра «Профессии» Номинация «Авторское игровое пособие» структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза И.Т. Краснова с.Большая Глушица м.р. Большеглушицкий Самарской области — «Детский сад «Одуванчик» Некрасова Татьяна Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории с. Большая Глушица, 2022г. Пояснительная записка Вид: дидактическая игра.
Происхождение работы: модифицированная. Целевая аудитория (возраст): 5-7 лет. Цель: закрепление и обогащение представлений по теме «профессии». Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Планируемые образовательные результаты:
Основное содержание: Дидактическая игра «Профессии» на основе кругов Луллия состоит из 3 кругов разного диаметра, разделенные на 8 секторов. На верхнем круге – размещаются карточки с изображением объектов (например, людей различных профессий: доктор, строитель, швея, повар, кондитер, повар, пекарь, флорист) На среднем круге размещаются карточки с изображением предметов (оборудование и инструментов, которые используют люди разных профессий). На нижнем круге — размещаются карточки с продуктом труда (например, продукт который производят люди разных профессий) В центре круга находится стрелка, объединяющая все сектора. Игровые правила: При помощи стрелки на малом круге выбрать профессию. После этого нужно подобрать картинки с инструментами и оборудованием для выполнения трудовых функций и совместить два сектора далее нужно найти продукт труда данной профессии и объяснить свой выбор (Например: Профессия – повар. Работает в ресторане, столовой, кафе (дети перечисляют все известные им варианты). Готовит вкусную еду. Ему для работы нужны доска и нож, терка и т.д. (дети перечисляют свои варианты предметов, которые использует повар). Результат труда повара вкусные блюда, салаты, супы, щи, компот. За правильный ответ игрок получает фишку. Победителем становится тот, кто больше наберет фишек. Ход игры: Вначале игры воспитатель мотивирует детей с помощью считалочки. Выбирается первый игрок. «На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, король, королевич Сапожник, портной Кто ты будешь такой» Игрок крутит стрелку, называет профессию на первом круге На втором круге игрок ищет инструменты и оборудование, которые используют люди разных профессий. На нижнем круге, игрок размещает карточки с продуктом (например, продукт который производят люди разных профессий). Если игрок выполняет все правильно, то воспитатель вручает фишку. По окончании игры определяется победитель по количеству набранных фишек. Варианты: 1. «Найти реальное сочетание». Игрок под стрелкой объединяет картинки, формирующие реальную картину мира. 2: «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривается случайное соединение объектов. Игрок объясняет необычность их взаимодействия. Список литературы:
Интернет-источник: https://www. maam. ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-vse-profesi-nuzhny-vse-profesi-vazhny-na-osnove-kolec-lulija. html Дидактическая игра «Профессии»
|