Уроки фонетики для родителей «Гласные и согласные звуки» |
Педагогика | |||
Автор: Таганова Анастасия Ивановна | |||
05.02.2023 21:52 | |||
Уроки фонетики для родителей «Гласные и согласные звуки» Фонетика — звуковой строй языка. Формирования речи напрямую зависит от степени развития фонематического слуха — способность воспринимать речевые звуки (фонемы), их анализ и синтез. При образовании звуков в гортани человека образуется тон. Тон – это музыкальный звук. Для простоты объяснения детям его часто называют голосом. Звуки языка могут состоять только из тона — из голоса. Мы называем их гласными. А могут состоять из шума или шума с голосом (тоном). Они называются согласными. Гласные — ртораскрыватели. Чем громче мы их произносим, тем шире раскрываем рот. Согласные – ртосмыкатели. Чем громче надо их произнести, тем плотнее надо сжать рот. Иногда во время занятий взрослый (родитель) предлагает ребенку
придумать слова на определенную букву. Например, на букву «Б» (бэ). Для ребенка, не умеющего читать и писать, задание сформулировано некорректно. Буква – это письменный знак. Чтобы придумать слово на какую-нибудь букву, надо представлять, как оно пишется. Задача взрослого в работе с дошкольниками – развивать умение ребенка различать звуки на слух в словах. Поэтому лучше формулировать задание для детей так: придумай слово на звук «Б». В задании должен фигурировать именно звук, а не алфавитное название буквы. Если мы хотим услышать от ребенка слова на звук «Б», то и произнести звук надо четко и коротко: «Б», без всяких гласных «добавок» вроде «Э». Тем самым, мы формируем у ребенка правильное фонематическое восприятие. Список литературы:
|