Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КРУЖОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИКУМ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ».
Педагогика
Автор: Алимушкина Марина Михайловна Крыкова Ирина Михайловна   
02.02.2023 16:07

КРУЖОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИКУМ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ».КРУЖОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИКУМ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ».

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Срок реализации: 1 год.

Разработчики: воспитатели высшей категории ОП № 4

  • Алимушкина Марина Михайловна
  • Крыкова Ирина Михайловна.

Москва 2023г.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра зажигающая огонёк пытливости, любознательности».

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка.

 

Скачать проеграмму

Формирование логико-математических представлений детей дошкольного возраста, одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом. Современная школа сегодня ждёт нового ученика: активного, с высоким уровнем мышления, восприятия, творческих способностей.

Поэтому мы определили для себя цель нашей работы: помощь будущему школьнику в овладении такими мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, комбинаторике; сформировать логические формы мышления (понятия, суждения и умозаключения); а также практические навыки кодирования и декодирования визуально получаемой информации.

Согласно современным требованиям, преимущество отдаётся игре, как основному методу обучения дошкольников.

Логико-математическое развитие дошкольников осуществляется через:

  • Логико-математические игры, задачи и упражнения.
  • Игровые упражнения с блоками Дьенеша и палочками Кьюизенера.
  • Знакомство с игрой шахматы.

Программа «Уникум для малышей» представлена в виде 1 раздела для детей младшего дошкольного возраста.

Данный раздел позволяет в полной мере активизировать мыслительную деятельность ребенка, развивать творческие способности и уверенности в своих силах, формировать предпосылки учебной деятельности.

Именно такие сугубо математические операции, как классификация, сериация, сравнение, анализ, синтез, обобщение позволяют находить и осваивать способы познания окружающей действительности и развивать у дошкольников логическое мышление, которое, является высшей стадией развития мышления.

Данная программа была разработана на основании программы Л. А. Венгера «Одаренный ребенок», которая предназначена для образовательной работы с одаренными детьми и направлена на развитие их умственных способностей, позволяющие ребенку самостоятельно анализировать действительность, находить решения в новых ситуациях.

Составлена на основании нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН

20. 11. 1989)

  • Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций 2.4. 1. 3049-13» утвержденные постановлением главного государственного врача РФ от 15. 05. 2013 № 26.

Последовательность и распределение учебных разделов, количество часов, отводимое на изучение отдельных тем программы, в случае необходимости, разрешается изменять при условии, что программы будут выполнены полностью по содержанию и общему количеству часов.

Цель программы:

  • Формирование предпосылок умственного развития детей дошкольного возраста.
  • Развитие логико-математического мышления детей через систему специально подобранных дидактических игр и упражнений

Задачи программы:

  • Формировать стремление ребенка к самостоятельному решению логических задач.
  • Развивать логико-математические мыслительные операции.
  • Обогащать чувственный опыт, необходимый для полноценного восприятия окружающего мира и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом – блоками Дьенеша и палочки Кюизенера, игры Воскобовича.
  • Способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.).
  • Способствовать развитию способности наглядного моделирования.
  • Обучить техникам развития воображения и образного мышления.
  • Отрабатывать навыки наблюдательности, устойчивого внимания, запоминания.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

«Познание» — дети учатся ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

«Социально-коммуникативное развитие» — дети закрепляют умения согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры, развивают сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Формируют умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, воспитывают культуру речевого общения.

«Речь и речевое развитие» — у детей развивается интерес к художественной литературе, воспитывается чувство сострадания, сочувствия к героям книги, развивается чувство юмора.

«Художественно-эстетическое развитие» — у детей формируется умение свободного владения карандашом при выполнении изображения, он упражняется в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, закрашивании изображения.

«Физическое развитие» — проведение физкультминуток, упражнений на формирование навыков у детей ориентировки в пространстве.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год