КРУЖОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИКУМ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ». |
Педагогика | |||
Автор: Алимушкина Марина Михайловна Крыкова Ирина Михайловна | |||
02.02.2023 16:07 | |||
КРУЖОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИКУМ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ». Возраст обучающихся: 3-4 года. Срок реализации: 1 год. Разработчики: воспитатели высшей категории ОП № 4
Москва 2023г. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра зажигающая огонёк пытливости, любознательности». В. А. Сухомлинский Пояснительная записка.
Формирование логико-математических представлений детей дошкольного возраста, одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом. Современная школа сегодня ждёт нового ученика: активного, с высоким уровнем мышления, восприятия, творческих способностей. Поэтому мы определили для себя цель нашей работы: помощь будущему школьнику в овладении такими мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, комбинаторике; сформировать логические формы мышления (понятия, суждения и умозаключения); а также практические навыки кодирования и декодирования визуально получаемой информации. Согласно современным требованиям, преимущество отдаётся игре, как основному методу обучения дошкольников. Логико-математическое развитие дошкольников осуществляется через:
Программа «Уникум для малышей» представлена в виде 1 раздела для детей младшего дошкольного возраста. Данный раздел позволяет в полной мере активизировать мыслительную деятельность ребенка, развивать творческие способности и уверенности в своих силах, формировать предпосылки учебной деятельности. Именно такие сугубо математические операции, как классификация, сериация, сравнение, анализ, синтез, обобщение позволяют находить и осваивать способы познания окружающей действительности и развивать у дошкольников логическое мышление, которое, является высшей стадией развития мышления. Данная программа была разработана на основании программы Л. А. Венгера «Одаренный ребенок», которая предназначена для образовательной работы с одаренными детьми и направлена на развитие их умственных способностей, позволяющие ребенку самостоятельно анализировать действительность, находить решения в новых ситуациях. Составлена на основании нормативных документов:
20. 11. 1989)
Последовательность и распределение учебных разделов, количество часов, отводимое на изучение отдельных тем программы, в случае необходимости, разрешается изменять при условии, что программы будут выполнены полностью по содержанию и общему количеству часов. Цель программы:
Задачи программы:
Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей: «Познание» — дети учатся ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение. «Социально-коммуникативное развитие» — дети закрепляют умения согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры, развивают сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Формируют умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, воспитывают культуру речевого общения. «Речь и речевое развитие» — у детей развивается интерес к художественной литературе, воспитывается чувство сострадания, сочувствия к героям книги, развивается чувство юмора. «Художественно-эстетическое развитие» — у детей формируется умение свободного владения карандашом при выполнении изображения, он упражняется в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, закрашивании изображения. «Физическое развитие» — проведение физкультминуток, упражнений на формирование навыков у детей ориентировки в пространстве.
|