Установление партнёрского стиля взаимодействия взрослого с детьми |
Педагогика | |||
Автор: Резниченко Светлана Михайловна | |||
27.01.2023 11:45 | |||
Установление партнёрского стиля взаимодействия взрослого с детьми Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются потребностью детского организма, естественным состоянием. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка. Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. В игре дети получают опыт общественного поведения в среде сверстников, практически усваивают моральные нормы и правила, приобщаются к жизни окружающих взрослых, имеют возможность проявить активность, самостоятельность. Отсюда особое место занимают сюжетно — ролевые игры. В этих играх дошкольники воспроизводят все то, что видят вокруг себя. Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни.
Личностно-ориентированный подход означает партнерство в отношениях педагога и ребенка. Не давите на дошкольников – наоборот, помогайте им во всех сферах деятельности, Подчеркивайте уникальность, побуждайте учиться и развиваться. Создавать специальные условия для индивидуального развития дошкольников в детском саду не нужно. Достаточно, чтобы детям было комфортно, они чувствовали себя в безопасности, могли развивать природный потенциал. Дети всегда и везде, в той или иной форме, соприкасаются с предметами и явлениями окружающего мира. Всё привлекает внимание ребенка, удивляет его, дает богатую пищу для детского развития. Взрослый становится проводником в мир вещей, предметов, явлений. Для создания доброжелательной обстановки в группе проводите специальные игры, в ходе которых дети получат положительный настрой. Для создания в группе благоприятной атмосферы я провожу игру: «Минутки общения» Воспитатель: «Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что вы пожелаете друг другу? А что хотите пожелать мне? Каким вы хотите увидеть сегодняшний день?» Вывод: Игровая деятельность, как никакая другая, обеспечивает непрерывное функционирование мыслительных процессов в организме ребенка. Она реализуется за счет того, что ребенок переносит действия объектов и предметов реального мира в воображаемый, выбирает заменитель того или иного предмета, назначает ему имя и присваивает функциональную роль, в соответствии с которой он реализует игровое действие игры. Когда игра заканчивается, то ребенок начинает осмысливать значения предметов и объектов в их реальном мире.
|