Образовательный геокэшинг как инновационная технология |
Педагогика | |||
Автор: Тимофеенко Надежда Геннадьевна | |||
17.01.2023 07:20 | |||
Образовательный геокэшинг как инновационная технология Тимофеенко Надежда Геннадьевна, воспитатель муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад №3 "Умка" комбинированного вида В связи с происходящими изменениями в социуме, от системы образования требуют применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности. Перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача — подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Одним из таких эффективных средств является использование педагогом интерактивных методов. Организация обучения детей с нарушениями речи требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и их интереса к изучаемому материалу. Наша задача заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. Поэтому педагогическая деятельность, сегодня должна стать качественно новой, инновационной.
Инновационным направлением этой формы работы может стать геокешинг, который отвечает всем характеристикам интерактивных методов работы с дошкольниками. Образовательный геокэшинг является одним из эффективных средств использования педагогом инновационных технологий, направленных на индивидуальное развитие личности и является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития дошкольников. Методика проведения элементов геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:
Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников. Здесь приветствуется фантазия. Вот, например, тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Геокешеры приветствуют тайники творческие: с загадками, рисунками, фотографиями. Месторасположения тайников может быть совсем рядом, а может потребовать преодоления серьезных препятствий. Правила игры довольно просты, но их нужно выполнять. Способ поиска клада — зависит от того какую цель ставит перед детьми педагог. Дети в игровой форме, увлеченные поиском клада даже не предполагают, что выполняют задания педагога. Игра — путешествие позволяет сделать коррекционно-развивающий процесс с детьми интересным, эффективным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные задачи, которые мы решаем в процессе данной формы работы. Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, любознательности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата в желании дальнейшего самостоятельного исследования и познания окружающего мира. Конспект логопедического занятия. «Путешествие на Остров потерянных звуков» геокешенг (игра-путешествие) Задачи: Коррекционно — образовательная: автоматизировать звук [с] в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать произносительные навыки, через элементы нетрадиционных технологий. Коррекционная — развивающая: развитие моторики артикуляционного аппарата, пальчиковой моторики, развивать речевое дыхание, развитие фонематического слуха, навыков звуко — буквенного анализа слов, закрепление звука в изолированном виде, в слогах, в словах и предложениях. Коррекционно — воспитательная: Воспитывать интерес к логопедическим занятиям посредством игровых упражнений. Оборудование: Ноутбук, магнитофон, презентация «Остров потерянных звуков» схемы для определения места звука в слове, предметные картинки на звук «С», карта сокровищ, вертушки, пособие "Дерево", пазлы-силуэты, сундук, призы. Предварительная работа. Постановка звука, автоматизация в слогах, словах, коротких фразах. Ход занятия: I Орг. момент (положительный настрой на занятие) Педагог: — Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть! - А теперь возьмемся за руки и скажем всем Доброе утро! (Садимся на стульчики) Пока я вас тут ждала, почтальон принес письмо. Давайте посмотрим что там. Посмотрите тут флешка и карта. Видео письмо от пирата: - Я, пират Флинт, мой корабль потерпел крушение. Нахожусь я на острове потерянных звуков, все звуки собрал, но один звук «С» утерян, не могу его найти. Помогите мне его отыскать. Я знаю, вы смелые и отважные, следуйте моим инструкциям и у вас все получиться. Удачи вам! Педагог: — Мы с вами отправимся на поиски сокровищ. А чтобы нам отыскать сокровища поможет в этом нам карта. Посмотрите, нам надо выполнить несколько заданий. Педагог: Прежде чем отправиться в путешествие нужно как следует подготовиться. Давайте разомнемся. Но разминка необычная у нас будут работать губы, язычок и руки. (выполнение артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики) - давайте еще раз посмотрим на карту. Педагог: Нам предстоит выполнить первое задание (достает лист с заданием). Надо отправиться в плавание на корабле, а чтобы он поплыл, нужно поднять паруса, а для этого нужен ветер. Задание 1. "Вертушка". Нужно дуть на вертушку не надувая щеки под счет до 5. Л.: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. Посмотрите на карту. Надо дойти до острова «Попугаев». Тут нас ждет следующее задание. Задание 2. "Поймай звук» (мячик Суд-жок) Мы будем ловить только звук «с» (нажимаем на мячик и произносим звук «С») – к, в, с, л, д, с, ш, ч, с. Л.: Какие вы все умные! Мы и с этим заданием справились. Посмотрим на карту, куда надо идти дальше. Нам надо дойти до острова «Волшебных деревьев» и сделать круг вокруг острова. А вот и следующее задание. Задание 3. Игра «Узнай по тени» "Это волшебное дерево и на нем растут необычные листочки. Задание: узнать по силуэту животного, птицу или рыбу и назвать их! Слон; Лиса; Гусь; Сова; Собака; Сом; Л.: Ребята, посмотрите, а ведь у нас получилось. Молодцы! И с этим заданием справились. - Посмотрим на карту, куда нам дальше идти. Вижу остров. Посмотрите, это остров самоцветов. На острове есть гора, добраться мы сможем только на самолете. Звуковая дорожка «Самолет», прищепки (определить место звука в начале, в середине, в конце слова). Задание 4: «Найдите самоцветы с картинками. Назовите, какой звук повторяется в этих словах. Где находится этот звук в словах. Звуковая дорожка «Самолет», прищепки (определить место звука в начале, в середине, в конце слова). Л.: Вы молодцы! Быстро справились с заданием. Л.: Мы уже много заданий выполнили, а теперь давайте немного отдохнем. Физминутка. «Мартышки» (выполняем движения по тексту) Мы — веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! Л.: Отдохнули, а теперь давайте продолжим наш путь. Посмотрим на карту. У нас осталось последнее задание. Л.: Молодцы! Посмотрите, ребята, тут маленький бугорок. Наверно под ним и находятся наши сокровища, заглядываем за бугорок, а там бутылка. Задание 5. "Волшебные слова". (Развитие навыков слогового анализа). В бутылке записка: «Сделайте налево столько шагов, сколько слогов в слове самолет. Сделайте направо столько шагов, сколько слогов в слове сок. Сделайте прямо столько шагов, сколько слогов в слове лиса. Л.: Молодцы! Посмотрите, ребята, а вот и сундук. - Что же там за сокровища? (дети открывают сундук, а там сок в коробочках). - Ребята, а в слове сок есть звук с? - Так вот где был спрятан звук «С! Итог: — Когда мы произносили звук «с», где был язычок вверху или в низу? - Губы в улыбочке или трубочке? - А какой звук «с» глухой или звонкий? Педагог: — Пора возвращаться домой, путь был долгим и трудным. - Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? И мне понравилось. Вы были смелые, умные, активные. Список литературы:
|