Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Спасение пиктороботов» |
Педагогика | |||
Автор: Остроухова Юлия Михайловна Кривенкова Ирина Леонидовна Бикбаева Гузалия Минфатыховна | |||
16.01.2023 09:51 | |||
Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Спасение пиктороботов» Цель: знакомство с игрой «ПиктоМир» и её персонажами. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: 5 конвертов с заданиями, поле с клетками 3х3, иллюстрации (роботы «ПиктоМир», ракета, Луна, вирус); модульный коврик 3х3; части слова «ан-ти-ви-рус».
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет очень необычное и интересное занятие. Скажите, кто из вас любит играть в компьютерные игры? Какие игры вы любите? (ответы детей) А могут ли ваши герои выполнять какие-либо действия? (да, они бегают, прыгают, лазают, поднимают и передвигают предметы, собирают деньги и т.д.) А я тоже люблю играть в компьютерные игры, а моя самая любимая игра, это – «ПиктоМир». Кто-нибудь играл в неё? (если кто-то знаком с игрой, можно уточнить у ребенка, до какого уровня он дошел) Воспитатель: ребята, «ПиктоМир» это игра про космос. И главными персонажами этой игры являются роботы. Хотите с ними познакомиться? (да) Отлично. Обратите внимание на доску. Ой, а что случилось?! Куда пропали наши роботы? (на доске силуэты роботов и на них наклеены конверты с заданиями, отдельно висит еще один большой конверт с нарисованными вирусами). А это что? (обращает внимание на отдельный конверт) Что это нарисовано? (подводит детей к тому, что на конверте — вирусы). Давайте прочтем, что же тут написано. (пока ребенок читает записку, на доску вещают картинку злого вируса). Воспитатель отдает записку читающему ребенку. В записке сказано: «Я злой и коварный компьютерный вирус! Это я похитил ваших роботов… и пока вы не выполните все мои задания, они останутся у меня и вы не сможете с ними познакомиться! Ха-ха-ха. За каждое выполненное задание вы получите часть слова, собрав которое сможете меня одолеть. Но это не так просто, как кажется!» Воспитатель: Что же нам делать? (выполнить все задания) Ой, а это кто? (ответы детей) Видимо это и есть тот главный компьютерный вирус, который похитил роботов. А как вы думаете, компьютерный вирус сможет нас чем-нибудь заразить? Опасен он для людей? (подводит тому, что он опасен только для компьютера, так как может нанести ему вред, а самому человеку вреда нанести не может). Один из детей берет первый конверт и отдает воспитателю. Воспитатель: Ну что, читаем? «Задание №1. В конверте вы найдете карточки, с главными правилами игры ПиктоМир. Но для того, чтобы их прочитать, их, сначала, нужно сложить в правильном порядке (каждое правило поделено на 2 части). У вас есть три минуты, на выполнение задания (воспитатель переворачивает песочные часы и начинается выполнение задания)». В итоге у детей должно получиться:
Если дети выполнили задание и уложились по времени они получают карточку с частью слова. Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну что, ребята, берем второй конверт? «Задание 2. Следуй пикторграммкам найдешь нужный код.» Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, нужно понять, то же такое пиктограммка – это знак, показывающий, какое именно действие нужно выполнить. При чем эти действия выполняются последовательно, нельзя пропустить одно или выполнить одно и тоже действие несколько раз. Например, на первой картине мы видим какой знак? Правильно, стрела вверх. Как вы думаете, что она обозначает? (подводим к тому, что это перемещение на одну клетку вперед; аналогично разбираются все знаки). Воспитатель: Молодцы! Итак, кто же хочет выполнить это задание? Ребенок встает на старт и двигается по клеткам по указе воспитателя. Под клеткой, на которой в итоге остановился ребенок находится еще одна часть слова, для победы над вирусом. Воспитатель: Отлично! И с этим заданием мы справились! Переходим к следующему заданию. «Задание №3. Проверим вашу силу и выносливость. Ведь только сильные, смелые и выносливые смогут находиться в космической среде «ПиктоМир»! (проводится физминутка под музыку. Успели и выполнили все движения правильно – получили часть слова)» Воспитатель: и с этим заданием мы справились!!! И, наконец, последнее испытание. «Задание №4. Расположи пиктограммки так, чтобы ракета долетела до Луны» Все необходимое вы найдете в сундуке. Из дундука достается поле с клетками, ракетой и Луной, набор карточек. Задача детей составить правильный алгоритм «полета ракеты». Правильно составили- получили последнюю часть слова. Воспитатель: а теперь давайте соберем получившееся слово «АН-ТИ-РИ-РУС» А кто знает, что обозначает это слово? (ответы детей) Правильно, это как врач для компьютера. Только врач лечит детей и взрослых, а антивирус лечит компьютер. (На доске силуэты роботов заменяются картинками) Воспитатель: ребята, посмотрите, наших роботов теперь можно разглядеть. Это главные герои игры «ПиктоМир»: робот-Вертун, робот-Двигун, робот-Зажигун, робот-тягун и ползун. В игре всего 5 роботов и у каждого своя миссия в игре. Но чуть ближе мы познакомимся с ними на следующем занятии! Рефлексия А теперь давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали: - Что такое «ПиктоМир»? - Что такое «пиктограммка»? Какие пиктограммки мы сегодня изучили? - Вирус и антивирус? - Сколько всего роботов в игре и как их зовут?
|