Проект «Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ». |
Педагогика | |||
Автор: Теремецкая Ольга Федоровна | |||
21.12.2022 15:20 | |||
Проект «Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ». Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Необходимо менять позицию родителей с пассивного потребителя образовательных услуг на активного помощника, настоящего друга и авторитетного наставника своего ребенка. Сложившуюся ситуацию можно разрешить за счет вовлечения семьи в образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения. В педагогической деятельности работа с семьей занимает особое место: это требует высокого профессионализма, хороших коммуникативных навыков, эмпатии. Важно вовлечь родителей в воспитательный и образовательный процесс. Если такое взаимодействие находит отклик со стороны близких родственников ребенка, то можно говорить об эффективности педагогической работы.
Мы пропагандируем:
Наш лозунг: уходим от старых стереотипов, стремимся выстроить партнерские взаимоотношения с семьей, где каждый субъект образовательного процесса будет иметь равные права и обязанности. Формы сотрудничества с родителями:
Метод проектов — это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Это один из интерактивных методов современного обучения, где родители — полноправные участники образовательного процесса. ТРАДИЦИОННЫЕ: Широко используемые формы работы с родителями:
Целью нашей работы стало изучение возможностей метода проектов в вовлечении родителей в образовательную деятельность. Чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи.
Работа по вовлечению родителей в образовательную деятельность мы осуществляем поэтапно:
Выявлено:
Практический этап работы по вовлечению родителей в образовательную деятельность. Взаимодействие в процессе реализации образовательных проектов совместно с семьями наших воспитанников мы строим на следующих принципах: Психологической комфортности – создание доброжелательной атмосферы в общении с родителями, учет потребностей каждой семьи, социально-психологических характеристик и тех ограничений которые имеются (недостаток свободного времени, финансовых ресурсов и пр.). Деятельности – построения ответственных взаимоотношений педагогов с семьей, поддержка социальной активности родителей во взаимодействии с педагогами детского сада, участие родителей в управленческой и образовательной деятельности; Ценности – понимание неразделимости семейного и общественного воспитания, создания условий для взаимопонимания, между семьей и детским садом. Минимакса – дифференцированный подход к каждой семье. Вариативности – предоставление родителям выбора содержания, форм участия и степени включенности в образовательный процесс. Непрерывности — обеспечение преемственности в содержании и тактических действиях общественного и семейного института воспитания. Творчества – открытость педагогов для семьи, ориентация педагогов на творческий подход к процессу взаимодействия с родителями. Непрерывности образования и самообразования взрослых. В целях грамотной организации совместного образовательного проектирования мы познакомили родителей с процессом создания проектов, который состоит из нескольких этапов. Первый этап – определение цели. Второй этап — разработка проекта. Третий этап – презентация. Четвёртый этап-подведение итогов, совместный анализ и определение задач для будущих проектов. Эффективность проектной деятельности зависит не только от формы и содержания его, но и от рационального способа организации детей и взрослых. Взрослый может быть в проекте партнером, ассистентом педагога, помощником. Совместно с родителями мы разработали план реализации образовательных проектов. Данное планирование носит гибкий характер, так как инициаторами проектов могут являться и родители, и дети, и педагоги, которые предлагают свои идеи. Эти идеи заносятся в план, который может пополняться и корректироваться. Мы разделили проект на блоки: 1. Блок патриотического воспитания
2. Блок «Мой детский сад»
3. Блок «Конкурсное движение»
4. Блок «Безопасность — это важно!»
5. Блок «Социальное партнёрство с дошкольными учреждениями
6. Блок «Особый ребёнок»
В реализации всех проектов мы решили следующие задачи:
|