«КНаша эксклюзивная инклюзия» |
Педагогика | |||
Автор: Махаева Светлана Александровна | |||
15.12.2022 23:43 | |||
«Наша эксклюзивная инклюзия» Российское образование все больше разворачивается в сторону развития инклюзии. Подобный вид обучения, должно положительным образом сказаться на развитии, как самих детей с ОВЗ, так и нормотипичных. 1-ая группа получает социализацию и жизненные навыки, а 2- ая учится толерантности и доброте. Я расскажу о своем опыте работы в такой «особенной» группе. Данный вид обучения может осуществляться в любом провинциальном саду. На моей группе появились четверо ребят с синдромом Дауна. В первый год обучения при написании планирования на группе, я делала акцент на развитие речи детей. Потому что, считаю, то умение общаться — это ключ к решению многих проблем и предотвращению многих конфликтов.
Таким образом, я с детьми начинала изучать правила делового общения и речевого этикета. Понятие «особенный» я на своей группе не использую. Помимо умения выражать свои мысли я развиваю и дикцию с артикуляцией, так как зачастую дети говорят правильные слова адекватно сложившейся ситуации, но другие воспитанники его не понимают. Особенно это касается ребят с синдромом Дауна, в виду формирования их речевого аппарата. Очень интересно проходят в моей группе музыкальные занятия. Ребенку с ОВЗ трудно дается повторение движений за педагогом, поэтому приходится буквально брать его руки в свои и самой выполнять хлопки, взмахи и т.д. Остальные дети фактически смотрят не на меня, а на этого своего товарища. Но стоит оговориться: для того, чтобы инклюзивные дети не отставали от сверстников, нужно работать в постоянной связке со специалистами (педагогом-психологом, дефектологом, логопедом). Вся перечисленная работа дает свои результаты — наши «особенные» дети и их сверстники на группе играют вместе, но при этом уважают личные границы друг друга. Специалисты ПМПК отмечают, что образование здоровых детей не страдает. Таким образом, могу смело сказать всем коллегам-воспитателям: не бойтесь работать в инклюзии! При грамотной организации педагогической работы и ответственном отношении к воспитательному процессу на группе смешивание особенных и обычных детей не доставляет много проблем. А результаты, которые вы видите в детях и благодарные родители — это отличная мотивация, которая заставит Вас продолжить инклюзивное образование.
|