Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и родителей» |
Педагогика | |||
Автор: Славнова Юлия Александровна | |||
12.12.2022 20:44 | |||
Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и родителей» Опыт работы воспитателя Славновой Юлии Александровны МБОУ СОШ №8 (дошкольное отделение) г. о. Ступино Московской области ноябрь 2022 года «Взаимодействие детского сада и родителей» и совместное упражнение " Поразмышляйте" на тему: "Что такое счастье?" (дети — родители — педагоги). Задачи: выявить мысли родителей и детей о счастье; расширять возможности понимания родителями своих детей; способствовать гармонизации эмоционального состояния педагогов, детей и родителей. Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом всю жизнь. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Затем ребенок поступает в детский сад. Легче идти малышу по дороге своего детства, если родители и воспитатели объединят свои усилия. Труднее идти по дороге дошкольного детства потому, что именно в детском саду возникают первые сложности, связанные с развитием ребенка, его поведением. И если воспитатели не обратят на это внимание, а родители отмахнуться от них и не примут участие в их разрешении, то в школе их ждут самые печальные последствия.
Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду, а затем и в школе поможет им:
Лишь в условиях полного взаимного доверия и многолетней работы родителей и воспитателей детского сада. Все это направлено, во-первых на обеспечение и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие и эмоциональное благополучие. Во вторых нацелено на:
Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками. В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными. Взрослому следует придерживаться следующих правил. Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, подтолкнуть к решению наводящими вопросами, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт. Важно предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий. Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель или принять ее от взрослого, обдумать путь к ее достижению. Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача взрослого — развивать интерес к творчеству. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и формы его воплощения. Обязательным элементом образа жизни старших дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов (с водой, снегом, воздухом, магнитами, увеличительными стеклами и пр.), в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моделей. Особо подчеркивается роль книги как источника новых знаний. Нужно показывать детям, как из книги можно получить ответы на самые интересные и сложные вопросы. В «трудных» случаях воспитатель специально обращается к книгам, вместе с детьми находит в книгах решение проблем. Хорошо иллюстрированная книга становится источником новых интересов дошкольников и пробуждает в них стремление к овладению чтением. Предметом особого внимания является социально-нравственное развитие детей, становление их взаимоотношений с окружающими. Важно помочь каждому ребенку занять благоприятную для его развития позицию в коллективе сверстников: найти друзей, объединить детей на основе общности игровых интересов или склонностей к определенной деятельности (рисованию, ручному труду, уходу за животными). Своим поведением взрослый должен показывать примеры доброго, заботливого отношения к людям, побуждать ребенка замечать состояние сверстника (обижен, огорчен, скучает) и проявлять сочувствие, готовность помочь Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других. Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении с взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни. Будьте другом и любящим человеком для ребенка. Чтобы добиться желаемого результата родителям и педагогам необходимо:
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать следующий вывод, что только совместная работа, взаимопонимание и доверие родителей и воспитателей помогут нашим детям преодолеть все трудности (найти общий язык с родителями, воспитателями и сверстниками, не замкнуться на каком-либо этапе и иметь доверительные отношения со всеми знакомыми людьми).
|