Деловая игра для педагогов «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через дидактические игры по экологическому воспитанию» |
Педагогика | |||
Автор: Хачикян Карина Альбертовна | |||
12.12.2022 14:38 | |||
Деловая игра для педагогов «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через дидактические игры по экологическому воспитанию» Цель игры:
Задачи:
Ход:
Ведущий предлагает педагогам разделится на две команды с помощью эмблем: команда «Флоры» и «Фауны». в XVII веке Ян Амос Коменский обратил внимание на природосообразность всех вещей, т.е. на то, что все процессы в человеческом обществе протекают подобно процессам природы. Эту идею он развил в своем труде "Великая дидактика". Эпиграфом к этой книге послужил девиз "Пусть течет все свободно, без применения насилия". Я.А. Коменский утверждал, что природа развивается по определенным законам, а человек — это часть природы, следовательно, в своем развитии человек подчиняется тем же общим закономерностям природы. Педагог выводил законы обучения и воспитания, исходя из законов природы. Он отмечал, что учебный материал должен изучаться постепенно, так как "природа не делает скачков, а идет вперед постепенно". В юном возрасте дается общее образование, затем оно углубляется с годами так как "всякое формирование природа начинает с самого общего и кончает наиболее особенным" (Коменский, 1989: 56). ЗАДАНИЕ № 1 РАЗМИНКА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЛУКОШКО» Набор вопросов для каждой команды, за 2 минуты ответить на большее количество вопросов:
ЗАДАНИЕ № 2 «Картинная галерея» Мы знакомим дошкольников с творчеством известных художников, развиваем умение видеть красоту пейзажей, средства выразительности, которые используются для передачи чувств и настроений, развиваем и обогащаем речь детей. У каждого художника свой индивидуальный почерк. Ваша задача – узнать по фотографии произведение живописи, вспомнить его название и автора. За каждый правильный ответ одна фишка. СЛАЙД –ЛЕВИТАН «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» СЛАЙД –ШИШКИН «РОЖЬ» СЛАЙД –САВРАСОВ «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ» СЛАЙД –ШИШКИН «УТРО В СОСНОВОМ БОРУ» ЗАДАНИЕ № 3 «Создание дидактической игры по экологии» Педагогам предлагается набор материалов: клей, ножницы, бумага цветная, А4, наборы карточек (животные, растения, птицы), коробки, конверты т.д. каждая команда должна за 5 минут должна создать дидактическую игру по экологии и представить её: программные задачи, способ игры. ЗАДАНИЕ №4 «Музыкальный» Силу классической музыки невозможно переоценить: она благотворно влияет на восприятие и общее развитие детей. Вам будут предложены отрывки из четырех концертов Антонио Вивальди «Времена года». Вам нужно определить, какой отрывок к какому времени года относится. ЗАДАНИЕ №5 «подбери подходящее» Педагогам предлагаются карточками на которых изображены различные дидактические игры по экологии, программные задачи и возраст. Необходимо подобрать к каждой игре соответствующие ей задачи и возраст. ЗАДАНИЕ №6 Что- то мы засиделись! Показать мимикой и жестами: Встревоженного кота Грустного пингвина Восторженного кролика Разгневанного поросенка Намокшую ворону
|