Спортивное мероприятие для педагогов ДОУ с элементами командообразования |
Педагогика | |||
Автор: Белкова Светлана Николаевна Булатова Надежда Ивановна Рыскина Евгения Владимировна | |||
04.12.2022 09:03 | |||
Спортивное мероприятие для педагогов ДОУ с элементами командообразования Актуальность: Групповая сплоченность является необходимым условием действенности и эффективности групповой работы. Сплочение- это возможность для коллектива стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. Все мы нуждаемся в профессиональной поддержке, и получить мы ее можем только в своей группе. Только сплоченная группа способствует самораскрытию участников. Таким образом, когда в группе создан комфортный микроклимат, ее участники обретают уверенность, стремятся работать и творить. Игры один из самых эффективных способов создания такой атмосферы. Цель: сплочение и установление доверительных отношений в коллективе.
Задачи:
Прогнозируемые результаты: повышение уровня коммуникации, улучшение взаимодействия между сотрудниками, формирование позитивного взгляда на возможности команды. Ведущие: педагог-психолог, инструктор по физической культуре. Участники: педагоги (воспитатели), специалисты (музыкальные работники, инструктора по физической культуре, логопеды), администрация. Подготовительная часть: разработка сценария праздника; подготовка атрибутов для игр; подборка музыки для игр, спортивных эстафет и танцев. Материалы и оборудование: 2 ватмана, воздушные шары (по количеству участников), 2 фитбола, 2 «парашюта», 2 обруча, 10 конусов, музыкальная колонка, флешка. Программа мероприятия: Музыкальное сопровождение, торжественные фанфары. Ведущий №1: Кто пришел на праздник наш? Хлопайте в ладоши! А кто просто отдохнуть, Не стесняйтесь тоже! Кто пришел сегодня в брюках? Хлопайте в ладоши! Ну, а в юбке, кто пришел Не стесняйтесь тоже! У кого курносый нос? Хлопайте в ладоши! У кого он не курнос Не стесняйтесь тоже! Настроенье лучше всех? Хлопайте в ладоши! У кого он на нуле не стесняйтесь тоже! Ведущий №2: Добрый день, уважаемые коллеги! А Вы знаете самую точную примету: если встретились два воспитателя, то обязательно начнется педсовет? Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов! Ведущий №1: Но наша встреча сегодня будет носить не официальный, а скорее праздничный, спортивный характер. И очень надеюсь, что скучно нам не будет. Ведущий №2: Для воспитателя, педагога очень важно понимать и осознавать, что «один в поле не воин», и как любят говорить тренеры по командообразованию «1+1=5». Как вы думаете почему? (обсуждение ответов участников) Эта формула означает, что два человека могут сделать гораздо больше, чем по одиночке. Смысл командообразования заключается в том, чтобы сделать из простой суммы элементов упорядоченную систему. Команда-это коллектив единомышленников. И на сколько каждый воспитатель, педагог ощущает себя ее частью, настолько чувствует свою значимость и востребованность-настолько он мотивирован на совместное сотрудничество, самореализацию и саморазвитие как профессионала. И мы сегодня предлагаем вам поучаствовать тренинге по командообразованию. Ведущий №1: В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха! Невозможно сделать всю работу одному и время от времени все равно приходится прибегать к помощи другого человека. Упражнение «Круг дружбы» Ведущий: Участники встают в круг. Берутся за руки. После этого ведущий предлагает всем присесть. Далее участники берут друг друга под локоть и тоже приседают. Далее меняют позу левая рука на плече соседа, правая рука на поясе-приседают. Усложним сейчас вам нужно будет не сговариваясь-показать один выбранный жест. Это может быть жест- «классно», «победа», «ок» или любой другой. На счет-раз, два, три. Вопросы для обсуждения: что вы чувствовали, когда выполняли данное упражнение? Что помогло вам выполнить данное упражнение? Что мешало? Какие выводы вы можете сделать? Ведущий №2: Одним из наиболее востребованных личных качеств воспитателя, наряду с профессионализмом, надежностью, чуткостью, готовностью прийти на помощь, является способность действовать в команде. Ключевым фактором эффективной работы команды является способность каждого ее члена «работать на результат». Ведущий №1: Сейчас вам нужно будет собрать пазл из кусочков, которые я вам раздам. У вас должно получится две картинки-животных. По названию этих животных и будут называться наши команды. Ведущий №2: Игра-турнир «Гигантский волейбол» (требуется музыкальное сопровождение) Сейчас каждая команда получит «парашют», ваша задача ловить и отбрасывать другой команде с помощью этого «парашюта» мяч. Играем до 5 очков! Вопросы для обсуждения: что было легко? Что сложно? Что мешало вам победить? Какие выводы вы можете сделать? Ведущий №1: Предлагаю вспомнить еще такое важное качество как креативность, творческое мышление. Современный воспитатель должен уметь творчески мыслить, легко приспосабливаться к новым изменениям и действовать быстро и верно. Упражнение «На льдине» (участвует 2 команды). Ведущий: «Представьте, что вы находитесь на льдине, дрейфующий посреди бушующего моря. Льдина –эта ватман бумаги. Вам всем нужно разместиться на ней и продержаться несколько минут, пока не прибудет команда спасателей. Встаем на льдину? Все поместились? Но внезапный шторм, отрывает от льдины кусок. И вам приходится спасаться и ждать спасателей, уже на меньшей льдине. Встаем на льдину. Все поместились? И вот шторм стих. Но теплое течение растопило часть льдины. Отрываем от льдины кусок. И вам приходится спасаться и ждать спасателей, уже на меньшей льдине. Выглянуло солнце, и льдина начала таять, отрываем от льдины кусок. И вам приходится спасаться и ждать спасателей, уже на меньшей льдине. Стало еще теплее, солнца больше-льдины меньше, отрываем от льдины кусок. И вам приходится спасаться и ждать спасателей, уже на меньшей льдине. И вдали показался спасательный корабль, а льдина практически растаяла-отрываем последний раз. Осталось еще чуть –чуть потерпеть. И спасательный корабль –на месте спасения! Вопросы для обсуждения: что было легко? Что сложно? Что мешало вам победить? Какие выводы вы можете сделать? Ведущий №2: Игра «Кто быстрее с обручем». (Участвует 2 команды) Ведущий: Участники встают в круг. Берутся за руки. После этого ведущий каждой команде вручает обруч. Задача: как можно быстрее пройти через обруч, не расцепляя рук. *Можно дополнить заданием: Сейчас вам нужно будет показать ту фигуру, которую я вам скажу, как можно быстрее, но все это вы должны сделать молча. Возможные фигуры для построения: треугольник, ромб, круг, квадрат, звезда. Вопросы для обсуждения: что было легко? Что сложно? Что мешало вам победить? Какие выводы вы можете сделать? Ведущий №1: И сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру «Гусеница». Встаньте цепочкой друг за другом. Между спиной и животом каждой пары-положите воздушный мяч. Задача «гусеницы» — преодолеть все заранее приготовленные препятствия, не уронив мячи. Готовы? Начинаем движение: Я большая и цветная, Гусеница озорная. Мне на месте не сидится, Буду с вами веселиться. Ведущий №2: «Наш гусеница начала свое движение медленно, не спеша двигается гусеница и тут на пути встречается несколько маленьких луж (ориентиры), которые нужно перепрыгнуть, и стала гусеница прыгать, да так чтобы не замочить свои красивые ножки. Лужи остались позади, а дорога длинная, идти еще долго и решила гусеница бежать (обегать конусы, которые расположены близко друг к другу), побежала все быстрее и быстрее, устала, остановилась, присела отдохнуть, встала, вновь пошла, и тут на пути новое препятствие – огромный камень, испугалась гусеница и попятились назад. Пятилась, пятилась, но… решила не отступать и смело пошла вперед! Гусеница снова пошли вперед, всем улыбается, машетрукой- левой, правой, всем шлет воздушные поцелуи. Остановилась гусеница. Ведущий №1: Какая замечательная гусеница. Как приятно на вас смотреть, как близко вы находитесь друг к другу. И если убрать хотя бы одного из вас – вся гусеничная композиция нарушится. Ведь каждый из вас – частичка команды-коллектива, и каждому из вас в нём есть достойное место и своё признание. Ведущий №2: Упражнение «Лампа Аладдина». Чтобы достичь успеха в командной работе-нужно не только работать, но и уметь общаться вербально, невербально. Важно уметь слышать и слушать друг друга. Ведущий: представьте себе, что вы нашли старую волшебную лампу, потирая ее появляется волшебный джин. Теперь вы можете загадать желание. Но есть один момент, так как лампу вы нашли все вместе, то и желание вы должны загадать одно, и оно должно касаться вашей работы. У вас на формулирование желания есть 5 мин. После чего вам необходимо будет озвучить это желание. Вопросы для обсуждения: что было легко? Что сложно? Услышала ли вас группа? Ведущий №1: А сейчас ответьте на такие вопросы: -Что для вас сегодня было важным? -Какие чувства вы сегодня испытали? -Нужны ли в дальнейшем такие тренинги? (ответы участников) Ведущий №2: Мне хочется поблагодарить каждого из вас за активное участие и желание взаимодействовать. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы –единое целое, каждый из нас-важная и необходимая, уникальная часть целого! Ведь лучше быть вместе, а вместе быть лучшими! Ведущий №2: И в завершении. Мы сейчас устроим танцевально-спортивный флешмоб.
|