Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия «В гостях у гномов»
Педагогика
Автор: Томилина Елена Алексеевна   
17.11.2022 12:03

Конспект открытого занятия «В гостях у гномов»Конспект открытого занятия «В гостях у гномов»

(из учебно-тематического плана 1 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Ритмика»

Автор: педагог дополнительного образования, Томилина Елена Алексеевна

Аннотация: Тема занятия: «В гостях у гномов»

Состав учебной группы: Обучающиеся 1 года обучения, 5-6 лет. Предполагаемое количество детей — 15.

Цель занятия: формирование двигательной сферы детей и навыков ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.

Тип занятия: ознакомительный

 

Методы обучения:

  • Словесный метод (рассказ, беседа);
  • Наглядный (показ движений);
  • Практическая работа: игровой метод, метод соревнования.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • приобретение навыков преодоления двигательного автоматизма.
  • обучение навыкам дыхательной гимнастики.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, творческое воображение;
  • развивать зрительную и двигательную реакцию детей на зрительные сигналы.

Воспитательные:

  • воспитывать у обучающихся самостоятельность в выполнении упражнений.

Оборудование

Музыкальный центр, аудиозаписи, колпачки 7 цветов, музыкальные инструменты «Колокольчики» 2 шт., гимнастические коврики, письмо.

План занятия:

1. Вводная часть занятия. 5мин.

  • Вход под музыку, построение;
  • Приветствие – поклон;

2. Основная часть занятия. 40мин.

  • Сообщение темы занятия;
  • Игровая разминка;
  • Практический материал – разучивание ритмических элементов:

3. Заключительная часть занятия. (5 минут)

  • Построение;
  • Совместное подведение итога;
  • Поклон – прощание.

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в зал, становятся в две колонны – мальчики и девочки).

Педагог: Здравствуйте дети! Давайте друг с другом поздороваемся. (Приветствие-поклон).

Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку, но чтобы туда попасть, нужно выполнить не сложные упражнения.

1. Упражнение на перестроение в пространстве

Дети двигаются врассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (легкий бег, подскоки). С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны)

Педагог: Ребята, посмотрите, мы попали в гости к каким-то сказочным героям. Отгадайте к каким?

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот,

Ну, а в этой сказке – семеро

Разных гномиков живет.

Педагог: — Но посмотрите, гномиков нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему?

Ответы детей: (наверно потому, что у гномов разные характеры)

Педагог: Ой, а здесь есть записка. Давайте узнаем что там написано:

«Наши колпачки волшебные. Если надеть колпачок, то можно узнать, кто его хозяин»

- Давайте попробуем узнать кому принадлежит какой колпачок. Я буду примерять их на себе и рассказывать вам про гномов.

Педагог: (одевает красный колпачок и говорит от имени этого гнома).

- Я очень люблю играть в веселые игры. У меня всегда веселое настроение, я никогда не плачу и не грущу, отгадайте моё имя.

(предполагаемые ответы детей)

- Я — гном «Весельчак». Давайте с вами поиграем.

Игра «Фигуры»

Ход игры: Дети строятся вкруг. По команде педагога дети выполняют различные фигуры под музыку, как только музыка затихает, дети замирают на месте. И так игра повторяется несколько раз.

Педагог: (одевает оранжевый колпачок и говорит от имени этого гнома).

- Если хочешь быть здоров, все в руках твоих дружок. Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья, отгадайте кто я?

-Я- гном «Здоровяк». Слежу за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем?

(предполагаемые ответы детей)

- Хочу вместе с вами выполнить самомассаж.

Игровой самомассаж

(Дети садятся на гимнастические коврики на пол)

Да-да-да-да потереть руки друг о друга.

Наступили холода.

Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.

Превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа.

Поскользнулась я на льду.

Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши.

Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать бровями.

На снегу видать следы

Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот

Где найти в лесу еды

Ди-ди-ди-ди гладят ноги

Ты по снегу иди.

Педагог: — Молодцы! Здорово получилось!

- А сейчас нам нужно размяться, чтоб дальше продолжить сказочное путешествие.

(Выполняется) танец «Зарядка» под музыку Алена Кукушкина

Педагог: — Хорошо! А сейчас я расскажу кому принадлежит следующий колпачок.

Педагог: (одевает зеленый колпачок и говорит от имени этого гнома).

- Могу ворчать весь день, говорить совсем не лень, просто так устрою шум. Вы узнали? (предполагаемые ответы детей)

- Я гном «Ворчун». – Ворчу на гномов, если они не приходят домой вовремя. И на вас сейчас ворчать буду, нет лучше вы меня развеселите.

(Выполняется) Этюд «Два медведя».

Сидели два медведя – (руки за голову поворот в правую сторону),

На тоненьком суку – (поворот в левую сторону),

Один читал газету – (руки перед собой, другой молол муку -вращаем руками как «моторчики»)

Раз куку, два куку оба грохнулись в муку – (присаживаемся)

Нос в муке – трем нос, хвост в муке- трем «хвостик»

Уши в кислом молоке – (двумя руками растираем уши)

Педагог: Справились мы, развеселили гнома!

Педагог: (одевает голубой колпачок и говорит от имени этого гнома)

- Мы маленькие гномики веселый мы народ. Петь, танцевать готовы круглый год.

- Как думаете кто я? (предполагаемые ответы детей)

– Правильно я гном «Плясун».

Педагог: — Ребята я предлагаю станцевать и показать нашему гномику чему мы с вами научились.

(Выполняется танец) «Бабка Ежка» — под музыку А. Морозова

Педагог: — Вижу вы устали и чтоб немножко отдохнуть давайте поиграем. Но прежде чем начнется наша игра, мы узнаем какой гномик пришел к нам в гости?

Педагог: (одевает фиолетовый колпачок и говорит от имени этого гнома)

- Может спать он где угодно, даже если не удобно, на качелях гномик спал и нечаянно упал Его носит гном Соня.

-Как думаете кто я? (предполагаемые ответы детей)

- Конечно я гном «Соня»

Педагог: — Гномы очень любят играть, но при этом стараются не разбудить Соню. Мы поиграем с вами в очень интересную игру и конечно же будем стараться чтобы не разбудить нашего гномика.

Игра «Кто тише передаст музыкальные инструменты»

Дети строятся в две колонны, у каждой команды — колокольчик. Нужно передавать инструменты друг другу, последний складывает их коробочку. Чья команда быстрее и тише передаст, выигрывает.

Педагог: (одевает синий колпачок и говорит от имени этого гнома)

- Он конечно самый главный! озорник …… забавный?

- Правильно я гном «Шалун» очень люблю веселые танцевальные игры. Я даже знаю в какую игру мы можем поиграть!

(Выполняется танец-игра) «На носок» — под музыку Юлия Селевёрстова

Педагог: Ребята, все колпачки мы расколдовали, со всеми гномами познакомились? (нет)

- А какой колпачок не познакомил нам со своим хозяином? (ответы детей)

- Да, желтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать (берет колпачок и достает оттуда маленькую куколку)

Педагог: (одевает желтый колпачок и говорит от имени этого гнома).

- Если наши колпачки вместе сложить, на что они похожи? (варианты ответов детей)

- Правильно, похожи на радугу. Вы правильно отгадали и поэтому мой колпачок поможет вам вернуться из нашей сказки домой.

Педагог: — Ребята, давайте построимся в колонну по одному и опять по дорожке и кочкам через болото, вернемся к себе в зал.

Педагог: Длинное и интересное путешествие сегодня было у нас. Вам понравилось? Какие же гномы дружили и играли?

(предполагаемые ответы детей)

Педагог: — А теперь нам нужно отдохнуть. Строимся в одну линию и будем учиться правильно дышать.

Дыхательная гимнастика «Ёжик»

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

И.п. — основная стойка.

  1. Поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом.
  2. Поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот.
  3. раз

Педагог: — Ребята расскажите, что вам понравилось на нашем занятии? (Ответы детей).

Педагог: — А теперь, наше занятие закончилось, давайте попрощаемся. Прошу вас построиться на поклон.

(Поклон. Дети выходят из зала под музыку.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год