ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ |
Педагогика | |||
Автор: Сафиуллина Татьяна Александровна | |||
18.10.2022 09:57 | |||
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Современное мировое общество испытывает значительные трудности в образовании и воспитании подрастающего поколения. Ежегодно растет уровень преступлений, связанных с нанесением вреда жизни и здоровью человека, учащаются случаи суицидов детей и подростков, ежедневно мы узнаем о случаях жестокого обращения родителей с детьми и т.д. Важнейшими проблемами социальной сферы, влияющими на психическое и социальное здоровье детей и молодежи, на наш взгляд, остаются низкий уровень педагогической просвещенности родителей, постоянная тенденция к снижению социальных и коммуникативных навыков, отсутствие сильной государственной политики развития института родительства, брака и семьи. Перед образовательными организациями стоит сложная и масштабная задача по внедрению новых педагогических тенденций в образовательно-воспитательный процесс: во-первых, развитие у детей и подростков чувства эмпатии и воспитание дружественного мировоззрения, необходимого в условиях современной мультикультурной общественной среды. Во-вторых, активное педагогическое просвещение родителей и их привлечение в образовательный процесс как главных ответственных участников образовательно-воспитательных отношений. Эффективность сотрудничества образовательной организации и семьи будет зависеть от различных факторов, главный из которых это понимание родителей важности их участия в нравственном и личностном развитии их ребенка. Эмоциональное состояние детей сегодня отодвинуто родителями на дальний план. В первую очередь семья озабочена тем, чтобы дать ребенку качественное образование, обеспечить финансовое благополучие в будущем, развить лидерские навыки, деловое мышление. Активно развивая физические и интеллектуальные качества детей и подростков, родители игнорируют важнейшее условие для формирования социально и психически здоровой личности своего ребенка: здоровую эмоциональную обстановку в семье. Именно в этом вопросе необходимо в первую очередь повышать педагогическую грамотность родителей, и на этой основе организовывать взаимодействие образовательной организации и семьи. Такая работа, проведенная с каждой семьей, безусловно, должна качественно влиять на образовательно-воспитательный процесс в масштабе общества. Сотрудничество образовательных организаций и семьи, несомненно, будет эффективным, если всеми участниками воспитательно-образовательных отношений будет признано безусловное право ребенка на самореализацию и уважение; если ребенок будет знать, что в любом начинании его поддержит семья и учителя, он не будет унижен авторитетным давлением взрослых в вопросах самоопределения, выбора любимого занятия, будущей профессии. Сейчас необходимо создание и внедрение специальных программ педагогического просвещения родителей на всех уровнях: в ДОО, школах, колледжах, университетах, а так же обеспечение компетентной психолого-педагогической поддержки детей и их родителей. Воспитательно-образовательный процесс, осуществляемый дома и в школе в контексте сотрудничества, должен быть един в своих идеях: поддержка ЗОЖ, воспитание чувств интернационального единства и уважения к различным культурам и конфессиям, почитание старости, ответственность за младших и т.д. Помимо этого, необходим регулярный мониторинг проблем взаимоотношений ребенка с родителями и сверстниками и поиск их решения. Резюмируя вышесказанное, можно заключить основную мысль доклада: качественный образовательный процесс всегда зависит от совместной работы образовательной организации и семьи, которая, в первую очередь, должна основываться на обеспечении эмоционального благополучия и защите психического и социального здоровья ребенка, признании его прав и свобод.
|