Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Педагогика
Автор: Ашихмина Мария Николаевна   
08.10.2022 17:24

«КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»«КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Ашихмина Мария Николаевна, воспитатель МБДОУ г. Мурома «Детский сад №29» Муром – 2022

Одной из современных технологий является кейс-технология, которую я использую в своей работе для того, чтобы ребенок, попав в сложную ситуацию, умел выходить из неё, делать свои предположения и выводы.

"Кейс-технология" актуальна, так как способствует реализации комплексного подхода, развитию всесторонних качеств личности ребёнка.

С 2018 года я применяю в своей работе различные средства, такие как: театрализованная деятельность, развивающие игры, этюды, беседы, проблемные ситуации.

На протяжении четырех лет я демонстрирую кейс-технологию молодым специалистам в МБДОУ г. Астрахани №139.

 

В своей работе я использую по кейс-технологии многофункциональные пособия по разным направлениям, такие как «Чудо-куб», «Волшебный рюкзачок», «Умные коробочки», кейс «Правила для дошкольников», «Лесные обитатели».

Я провела мониторинг знаний, навыков и умений детей находить пути решения проблемных ситуаций. Было выявлено, что большая часть детей с этим не справляется.

Хочется подробнее рассказать о своей педагогической находке – многофункциональном кейсе «Подумай и скажи». Новизна этого кейса состоит в подходе к ребенку через проблемные ситуации с использованием иллюстраций и 3Д очков, которые активизируют мысли детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства, мотивируют интерес детей. Ребенок должен сам учиться, а воспитатель – организовывать, координировать, консультировать, контролировать его деятельность. Одним из эффективных путей применения этого кейса являются нестандартные ситуации.

Я решила, что этот кейс можно использовать в разных целях и на разных этапах образовательной деятельности, в любых режимных моментах. Свою педагогическую находку я планирую продемонстрировать во время занятия.

Цель применения технологии – развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение, используя уже имеющиеся знания, научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  • Развивать творческое, осознанно — критическое мышление;
  • Формировать способность на практике; находить альтернативные варианты решений, соотносить их с жизненными ситуациями;
  • Развивать умение оценивать ситуацию и принимать решения;
  • Способствовать развитию у детей нравственных аспектов поведения.

Планируемые результаты применения кейс-технологии.

В процессе освоения кейс-технологии дети научатся: получать необходимую информацию в общении; доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; принимать помощь; работать в команде; вести диалог со взрослыми и сверстниками; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях; без помощи взрослого применять самостоятельно полученные знания в жизни. На основе кейса планируется создание 3Д картин с использованием 3Д очков по проблемным ситуациям.

Соответствие результатов ожиданиям.

Работа над каждым кейсом требует от воспитателя времени, но результаты оправдывают ожидания и усилия. Систематическое общение воспитателя с детьми посредством кейс-метода решает поставленные педагогические задачи.

Работа с родителями.

С большим удовольствием родители помогают воспитателям в изготовлении кейсов, поделок, тематических иллюстраций. Дети испытывают особую радость, видя участие родителей в жизни своей группы. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция мамы и папы стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в воспитании своего ребенка.

Развивающий потенциал.

Кейс-технология повышает интерес детей к теме образовательной деятельности, выявляет их актуальные интересы, развивает активность, коммуникативные навыки, умение слушать и излагать свои мысли, вести диалог с взрослым и сверстниками, получать необходимую информацию.

Так, например, возьмём картинку с проблемной ситуацией по развитию речи «Ваня отнимает лопатку у Маши».

Цели:

  • развивать логическое мышление
  • формировать способность на практике находить альтернативные варианты решений, соотносить их с жизненными ситуациями
  • способствовать развитию у детей нравственных аспектов поведения.

Проблемное включение детей: для чего Ваня отнимает лопатку у Маши? Что должна сделать Маша?

Вопросы:

- Как вы думаете, почему Ваня отнимает лопатку? (Хочет сам поиграть/ просто так)

- Что испытала Маша, в тот момент, когда у нее начали отнимать лопатку? (Радость/ Спокойствие/ Грусть/ Ничего не испытала)

- Подумайте, как бы вы поступили, если бы оказались на ее месте? (Были бы внимательнее/не обижались бы на окружающих)

Комментарий: Основная задача воспитателя – сформировать у детей компетенцию живого аргументированного спора. Основанием могут быть любые объекты, субъекты или явления окружающей действительности, в том числе и фантастические.

Например, возьмем картинку с проблемной ситуацией «Космическое путешествие».

Цели:

  • расширить знания детей о космическом пространстве
  • развивать наблюдательность, внимание.

Ситуация:

На Луну приземлились космические корабли.

Проблемное включение детей:

Как определить количество кораблей?

Вопросы:

- Как вы думаете, для чего приземлились космические корабли?

- Кто, по-вашему, является членом экипажа? (Командир корабля и пилот).

- Как вы считаете, сколько кораблей уже приземлилось?

Комментарий:

Основная задача воспитателя – повысить интерес детей к изученному материалу, развивать у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Так, например, ситуация «У Маши в руках грибы».

Цели:

  • развивать логическое мышление
  • формировать способность на практике находить альтернативные варианты решений, соотносить их с жизненными ситуациями
  • способствовать развитию у детей нравственных аспектов поведения.

Проблемное включение детей: Что за грибы у Маши в руках?

Вопросы:

- Как вы думаете, что это за грибы у нее в руках? (несъедобные, съедобные)

- Как вы считаете, что должна с ними сделать Маша? (отнести домой, выкинуть, отдать кому-нибудь)

Для выявления результатов использования кейс-технологии мною был повторно проведен мониторинг знаний навыков и умений по разным направлениям, который показал высокий результат.

Таким образом, применение кейса «Подумай и скажи» оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников.

Я считаю, что

  • кейс дает возможность воспитателю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей, т. е. может применяться во всех возрастных группах
  • организация работы не требует проведения дополнительных занятий, а предусматривает интеграцию содержания работы во все виды деятельности согласно годовому комплексно-тематическому планированию.

Результативность.

Внедрение в образовательный процесс современных технологий, используемых на протяжении трех лет, показало положительную динамику. Прослеживается спад низких показателей сформированности интегративных качеств дошкольников и высокий уровень усвоения программного материала.

Таким образом, я сделала вывод, что кейс-технология помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Главное предназначение кейса — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение.

Подводя итоги занятия, хочется сказать, что использование в работе многофункционального кейса «Подумай и скажи» поможет педагогам ДОО разнообразить детство.

И в заключение еще раз отмечу, что использование мною кейс-технологии не только позволило расширить мои творческие возможности, но и оказало положительное влияние на всестороннее развитие моих воспитанников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год