«Социальное партнерство как условие ранней профориентации дошкольников». |
Педагогика | |||
Автор: Трушанова Елена Сергеевна | |||
02.10.2022 08:43 | |||
«Социальное партнерство как условие ранней профориентации дошкольников». Социальное партнерство как условие ранней профориентации дошкольников – актуальное направление в современной психологии и педагогике. Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия, дети любознательны, при правильном подходе проявляют активный интерес к различным видам труда и творчества. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности.
Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него, тем легче в будущем для него сделать свой решающий выбор. Основой ранней профориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности испробовать свои силы в доступных видах деятельности. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Процесс социализации дошкольника должен содержать не только информационную составляющую об окружающем мире, но и личное участие в спорте, искусстве, техническом творчестве. Эта работа будет развивать у него веру в свои силы путем поддержки всех его начинаний, обсуждения мечты и опыта в доступных ему видах деятельности. Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомления с профессиями. Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Социальное партнерство с различными образовательными и культурными учреждениями очень обогащают работу детского сада. Организация ранней профориентации целесообразна методом «погружения» ребенка в различные группы профессий, выстраивая таким образом модель ближайшего профессионального окружения дошкольника, в которой он учится выстраивать социальные связи и отношения и приобретает первичный опыт различных видов труда. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению взрослых, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда и группами профессий. Даже знакомство с конкретной группой профессий должно предполагать расширение кругозора детей, удовлетворять индивидуальные интересы каждого ребенка. Чем шире опыт ребенка в различных видах труда, чем больше разных умений и навыков приобретет он в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Поэтому живая совместная деятельность детей и социальных партнёров гарантирует развитие ребенка. И социальное партнёрство в ДОУ – это инструмент развития комплексного многостороннего взаимодействия всех участников образовательно-воспитательного процесса, содружества социальных партнёров.
|