Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технология разработки и особенности реализации дополнительных общеразвивающих программ в ДОУ
Педагогика
Автор: Садыкова Диляра Фаридовна Якупова Земфира Анасовна Юсупова Альфия Шаукятовна Хайбуллина Альфия Габдрафиковна   
29.08.2022 21:18

Технология разработки и особенности реализации дополнительных общеразвивающих программ в ДОУТехнология разработки и особенности реализации дополнительных общеразвивающих программ в ДОУ

Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, т.к. именно дети дошкольного и младшего школьного и дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

Актуальность составления данной статьи вытекает из потребностей современного общества. Ввиду особенностей детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при отсутствии логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка.

 

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представлены в пяти образовательных областях.

Статья содержит технологию разработки программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, и включает в себя определение специфики, целей и задач обучения иностранному языку в дошкольном возрасте.

«Социально-коммуникативное развитие» направлено на формирование элементарных навыков общения на английском языке в результате овладения языком на каждом конкретном отрезке и этапе раннего обучения. Развитие этих навыков осуществляется в тесной связи с овладением детьми языковыми средствами общения, страноведческой и предметной информацией, необходимыми общеучебными и компенсационными умениями, развитием социальной активности детей.

«Познавательное развитие» предполагает развитие познавательной мотивации, любознательной активности детей и формирование положительного отношения к изучаемому языку и иноязычной культуре; формирование первичных представлений о языке, о народах, говорящих на английском языке.

Образовательная область «Речевое развитие» включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

«Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств (словесного, музыкального, изобразительного) с использованием иностранного языка; формирование элементарных навыков восприятия музыки, художественной произведений на английском языке.

«Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением общеразвивающих упражнений, направленных на развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение иноязычными хороводными и спортивными играми.

Поэтапное формирование элементарных иноязычных навыков и умений обеспечивает непрерывность и полноту процесса обучения, отслеживание достижений детей и определение их уровня сформированности коммуникативной компетенции данного этапа.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год