Технология разработки и особенности реализации дополнительных общеразвивающих программ в ДОУ |
Педагогика | |||
Автор: Садыкова Диляра Фаридовна Якупова Земфира Анасовна Юсупова Альфия Шаукятовна Хайбуллина Альфия Габдрафиковна | |||
29.08.2022 21:18 | |||
Технология разработки и особенности реализации дополнительных общеразвивающих программ в ДОУ Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, т.к. именно дети дошкольного и младшего школьного и дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей. Актуальность составления данной статьи вытекает из потребностей современного общества. Ввиду особенностей детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при отсутствии логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка.
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представлены в пяти образовательных областях. Статья содержит технологию разработки программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, и включает в себя определение специфики, целей и задач обучения иностранному языку в дошкольном возрасте. «Социально-коммуникативное развитие» направлено на формирование элементарных навыков общения на английском языке в результате овладения языком на каждом конкретном отрезке и этапе раннего обучения. Развитие этих навыков осуществляется в тесной связи с овладением детьми языковыми средствами общения, страноведческой и предметной информацией, необходимыми общеучебными и компенсационными умениями, развитием социальной активности детей. «Познавательное развитие» предполагает развитие познавательной мотивации, любознательной активности детей и формирование положительного отношения к изучаемому языку и иноязычной культуре; формирование первичных представлений о языке, о народах, говорящих на английском языке. Образовательная область «Речевое развитие» включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств (словесного, музыкального, изобразительного) с использованием иностранного языка; формирование элементарных навыков восприятия музыки, художественной произведений на английском языке. «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением общеразвивающих упражнений, направленных на развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение иноязычными хороводными и спортивными играми. Поэтапное формирование элементарных иноязычных навыков и умений обеспечивает непрерывность и полноту процесса обучения, отслеживание достижений детей и определение их уровня сформированности коммуникативной компетенции данного этапа.
|