Педагогическая статья «Взаимодействие с родителями посредством дистанционных форм» |
Педагогика | |||
Автор: Войлокова Дарья Викторовна | |||
26.05.2022 05:18 | |||
Педагогическая статья «Взаимодействие с родителями посредством дистанционных форм» Автор: Войлокова Д.В Взаимодействие с родителями, вовлечение их в образовательный процесс является очень важным направлением и сложным. Так как современные родители ведут динамичный образ жизни, им всегда не хватает времени на общение с ребёнком и педагогами. И конечно каждый педагог ищет более эффективные формы сотрудничества и общения. По результатам проведённого анкетирования родителей стало очевидно, что для родителей нашей группы самая востребованная форма общения – дистанционная. Кроме того, в группе есть часто болеющие дети, из –за особенностей здоровья они проводят много времени в домашних условиях. Родителям крайне не достаёт информации о том, чему и как научить ребёнка какие навыки и умения сформировать. Поэтому наряду с традиционными формами организации активного взаимодействия актуальны инновационные формы, на основе использования ИКТ технологий.
Встал вопрос изучения дистанционных форм работы и интерактивного оборудования. В рамках годовой задачи по внедрению дистанционных форм обучения в МБДОУ, я узнала какие формы работы можно применять и с детьми и родителями, прошла дистанционное обучение и поделилась на семинарах – практикумах с коллегами. Создала видео и аудио картотеки: онлайн игр по разным направлениям, сказок, презентаций. Особое внимание я уделила созданию сайта группы и его наполнению. Прежде чем работать с сайтом, я провела видеоконференцию с родителями «Использование дистанционных технологий в образовательном процессе», где показала и объяснила родителям, как работать на сайте, объяснила для чего нужна каждая страница. Разработала памятки о правилах работы с детьми, (достаточно включать одно видео или два видео в день, помогать в рисовании, лепке и аппликации, что положительно влияет на отношения между ребенком и родителем), но при этом необходимо соблюдать гигиенические требования «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Установили какой мессенджер удобнее использовать для сообщений и на какую тему можно писать сообщения. Определили время общения посредством мессенджера (оптимальное время сон –час, так как всё остальное время занято образовательной деятельностью с детьми). Принцип моей работы:
Сайт был создан в поисковой системе Google. Там же я работаю с текстовым документом Goоglе-документ и Google –форма. Выбрав в меню окошко сайты, я создала свой сайт с картинкой, названием и логотипом. На сайте я создала страницы
Все видео я нахожу на Ютуб каналах по возрасту детей и теме недели, а также по перспективному плану работы. А теперь немного пройдемся по страницам сайта
Игры — занятия на сайте в игровой форме помогают детям не только лучше освоить программу, но и дополняют знания детей. Определенного времени для просмотра детьми занятий –нет. Родители самостоятельно выбирают удобное время для детей и себя. 4. «Терапевтические сказки» -это сказки, которые направлены на решение какой-либо проблемы в поведении ребенка. Какие выбрать сказки — я опираюсь на существующие проблемы детей в группе. Например «Не хочет кушать в детском саду», «Кусается», «Не хочет убирать игрушки». Также родители просят подобрать сказку с проблемой, которая есть у их ребенка. Все сказки я загружаю с помощью Googlе –документа. Сначала копирую на любом сайте нужную терапевтическую сказку, вставляю Googlе –документ и отправляю на свой сайт. Терапевтические сказки пользуются большим спросом у родителей. На родительском собрании родители делились, что детям нравиться слушать такие сказки перед сном. 5. «Фото детей» — страница создана в красочной доске «Padlet». На эту доску может загружать фото и видео не только педагог, но и родители. Также можно поставить сердечко или оставить комментарий под фото или видео. Очень удобно использовать, когда в группе проходит конкурс чтецов. Прислать видео может даже родитель, чей ребенок не посещает детский сад, а в конкурсе принимает участие. 6. Также я загружаю фото с совместной деятельности и развлечений. «Обратная связь» — форма созданная в Google –форме, для анкетирования родителей или интересующих вопросов от родителей, для предоставления необходимой информации от воспитателя. В этой форме очень удобная система ответов. Они приходят автоматически, все вопросы и ответы можно увидеть, если зайти в Googlе-формы. 7. «Архив» — на этой странице я сохраняю все предыдущие видеозанятия в папки, для использования при необходимости повторениии темы. Я работаю по принципу педагог-родитель-ребенок. Кроме сайта, я использую такие дистанционные формы работы с семьей- онлайн консультации, флешмобы, видеопоздравления, видеопрезентации, родительские собрания в Яндекс- телемост. С целью формирования представлений у детей и повышение компетентности родителей были проведены флешмобы ( «Здоровое питание», «Спортивная семья», «Память Победы» и др. Дистанционные формы работы намного облегчают и так нелёгкий труд педагога, Экономится время и намного меньше бумажной работы. Например: тестирование и анкетирование родителей, все результаты анализируются автоматически. Остаётся время для непосредственного живого общения с родителями и совместных активных мероприятий и акций. Работа с сайтом Googlе, с его инструментами, удивительный опыт и для педагога и для родителей и детей. Ведь наша жизнь не стоит на месте и дистанционные формы работы от нас никуда не уйдут. Важно использовать их дифференцированно чередуя и с другими формами взаимодействия. Преимущество применения дистанционных технологий в образовательном процессе:
По результатам повторного анкетирования получено 70 % положительных отзывов родителей. Родители стали активнее и не только в дистанционном общении, но и в участии жизни группы. Заметно повысилась компетентность в вопросах развития и воспитания детей, стало более осознанным отношение и к посещению группы (посещаемость повысилась). Родители поняли как много делает педагог в группе с целью их обучения и формирования представлений по всем направлениям развития, а информацию о жизни группы они получали в большей степени дистанционно. Проведение совместных мероприятий и совместная дистанционная работа с детьми и родителями отразилась и на развитии детей. Дети стали намного общительнее, активнее повысились результаты развития детей по речевому, познавательному, художественно — эстетическому, физическому и социально- коммуникативному развитию.
|