Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогическая статья «Взаимодействие с родителями посредством дистанционных форм»
Педагогика
Автор: Войлокова Дарья Викторовна   
26.05.2022 05:18

Педагогическая статья «Взаимодействие с родителями посредством дистанционных форм»Педагогическая статья «Взаимодействие с родителями посредством дистанционных форм»

Автор: Войлокова Д.В

Взаимодействие с родителями, вовлечение их в образовательный процесс является очень важным направлением и сложным. Так как современные родители ведут динамичный образ жизни, им всегда не хватает времени на общение с ребёнком и педагогами. И конечно каждый педагог ищет более эффективные формы сотрудничества и общения. По результатам проведённого анкетирования родителей стало очевидно, что для родителей нашей группы самая востребованная форма общения – дистанционная. Кроме того, в группе есть часто болеющие дети, из –за особенностей здоровья они проводят много времени в домашних условиях. Родителям крайне не достаёт информации о том, чему и как научить ребёнка какие навыки и умения сформировать. Поэтому наряду с традиционными формами организации активного взаимодействия актуальны инновационные формы, на основе использования ИКТ технологий.

 

Встал вопрос изучения дистанционных форм работы и интерактивного оборудования. В рамках годовой задачи по внедрению дистанционных форм обучения в МБДОУ, я узнала какие формы работы можно применять и с детьми и родителями, прошла дистанционное обучение и поделилась на семинарах – практикумах с коллегами. Создала видео и аудио картотеки: онлайн игр по разным направлениям, сказок, презентаций.

Особое внимание я уделила созданию сайта группы и его наполнению. Прежде чем работать с сайтом, я провела видеоконференцию с родителями «Использование дистанционных технологий в образовательном процессе», где показала и объяснила родителям, как работать на сайте, объяснила для чего нужна каждая страница. Разработала памятки о правилах работы с детьми, (достаточно включать одно видео или два видео в день, помогать в рисовании, лепке и аппликации, что положительно влияет на отношения между ребенком и родителем), но при этом необходимо соблюдать гигиенические требования «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Установили какой мессенджер удобнее использовать для сообщений и на какую тему можно писать сообщения. Определили время общения посредством мессенджера (оптимальное время сон –час, так как всё остальное время занято образовательной деятельностью с детьми).

Принцип моей работы:

  • Мотивация родителей на включение в образовательный процесс
  • Мотивация воспитанников к получению знаний и навыков.
  • Роль взрослого создать условия и заинтересовать ребёнка.

Сайт был создан в поисковой системе Google. Там же я работаю с текстовым документом Goоglе-документ и Google –форма.

Выбрав в меню окошко сайты, я создала свой сайт с картинкой, названием и логотипом.

На сайте я создала страницы

  • «Консультации»
  • «Мастер –класс»
  • «Видео-занятия»
  • «Терапевтические сказки»
  • «Фото детей на доске Padlet»
  • «Обратная вязь»
  • «Архив»

Все видео я нахожу на Ютуб каналах по возрасту детей и теме недели, а также по перспективному плану работы.

А теперь немного пройдемся по страницам сайта

  1. «Консультации» — на этой странице я размещаю информацию об особенностях развития детей, о знаниях детей, которыми должен обладать ребенок в том или ином возрасте, разные консультации по запросам родителей, памятки о безопасности, буклеты.
  2. На странице «Мастер-класс» -родителям предоставляются видеоматериалы по изготовлению какой либо поделки или подарка к ближайшему празднику.
  3. «Видео-занятия» — здесь я загружаю видео с Ютуб каналов для детей по возрасту и темам недели по всем образовательным областям. Все игры — занятия я обновляю каждую неделю.

Игры — занятия на сайте в игровой форме помогают детям не только лучше освоить программу, но и дополняют знания детей. Определенного времени для просмотра детьми занятий –нет. Родители самостоятельно выбирают удобное время для детей и себя.

4. «Терапевтические сказки» -это сказки, которые направлены на решение какой-либо проблемы в поведении ребенка. Какие выбрать сказки — я опираюсь на существующие проблемы детей в группе. Например «Не хочет кушать в детском саду», «Кусается», «Не хочет убирать игрушки». Также родители просят подобрать сказку с проблемой, которая есть у их ребенка.

Все сказки я загружаю с помощью Googlе –документа. Сначала копирую на любом сайте нужную терапевтическую сказку, вставляю Googlе –документ и отправляю на свой сайт. Терапевтические сказки пользуются большим спросом у родителей. На родительском собрании родители делились, что детям нравиться слушать такие сказки перед сном.

5. «Фото детей» — страница создана в красочной доске «Padlet». На эту доску может загружать фото и видео не только педагог, но и родители. Также можно поставить сердечко или оставить комментарий под фото или видео. Очень удобно использовать, когда в группе проходит конкурс чтецов. Прислать видео может даже родитель, чей ребенок не посещает детский сад, а в конкурсе принимает участие.

6. Также я загружаю фото с совместной деятельности и развлечений.

«Обратная связь» — форма созданная в Google –форме, для анкетирования родителей или интересующих вопросов от родителей, для предоставления необходимой информации от воспитателя.

В этой форме очень удобная система ответов. Они приходят

автоматически, все вопросы и ответы можно увидеть, если зайти в Googlе-формы.

7. «Архив» — на этой странице я сохраняю все предыдущие видеозанятия в папки, для использования при необходимости повторениии темы.

Я работаю по принципу педагог-родитель-ребенок. Кроме сайта, я использую такие дистанционные формы работы с семьей- онлайн консультации, флешмобы, видеопоздравления, видеопрезентации, родительские собрания в Яндекс- телемост.

С целью формирования представлений у детей и повышение компетентности родителей были проведены флешмобы ( «Здоровое питание», «Спортивная семья», «Память Победы» и др. Дистанционные формы работы намного облегчают и так нелёгкий труд педагога, Экономится время и намного меньше бумажной работы. Например: тестирование и анкетирование родителей, все результаты анализируются автоматически. Остаётся время для непосредственного живого общения с родителями и совместных активных мероприятий и акций.

Работа с сайтом Googlе, с его инструментами, удивительный опыт и

для педагога и для родителей и детей. Ведь наша жизнь не стоит на

месте и дистанционные формы работы от нас никуда не уйдут. Важно использовать их дифференцированно чередуя и с другими формами взаимодействия.

Преимущество применения дистанционных технологий в образовательном процессе:

  • Возможность установления оптимального режима обучения с учётом особенностей ребёнка
  • Родители сами определяют в какое время удобнее заниматься с детьми
  • Возможность обучения в любой точке мира.

По результатам повторного анкетирования получено 70 % положительных отзывов родителей. Родители стали активнее и не только в дистанционном общении, но и в участии жизни группы. Заметно повысилась компетентность в вопросах развития и воспитания детей, стало более осознанным отношение и к посещению группы (посещаемость повысилась). Родители поняли как много делает педагог в группе с целью их обучения и формирования представлений по всем направлениям развития, а информацию о жизни группы они получали в большей степени дистанционно.

Проведение совместных мероприятий и совместная дистанционная работа с детьми и родителями отразилась и на развитии детей. Дети стали намного общительнее, активнее повысились результаты развития детей по речевому, познавательному, художественно — эстетическому, физическому и социально- коммуникативному развитию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год