Обобщение педагогического опыта работы «Социо-игровая технология – технология проверенная временем». |
Педагогика | |||
Автор: Мирошкиной М. Л., Матеущук Т.Н., Усольцевой В. С., Кузовой Ж. Н. | |||
15.05.2022 18:12 | |||
Обобщение педагогического опыта работы «Социо-игровая технология – технология проверенная временем». Опыт предоставлен воспитателями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара (МБДОУ «Детский сад № 93» г. Сыктывкара): Мирошкиной М. Л., Матеущук Т.Н., Усольцевой В. С., Кузовой Ж. Н. Притча «Крылья» Ш. А. Амоношвили. «Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов. – Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий. – Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?
– Верно! – удивился прохожий. – Так бери с собой мудрость: Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо. Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна. Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым. – Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек. – Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор к небу. …Прошли годы. Старик сидит на том же месте и смотрит в небо. Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель. Они опустились перед стариком и поклонились ему. – Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ… - Видишь, какие крылья у него выросли! – гордо сказал учитель и ласково прикоснулся к крыльям своего воспитанника. Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал: – А меня больше радуют твои перышки…». В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки, чуда, ощущения беззаботного детства! Работая в соответствии с ФГОС ДО, мы руководствуемся принципом – поддержка разнообразия детства, как важного этапа в общем развитии человека. Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребёнка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнёра по совместной деятельности. Современные исследования показывают, что становление субъективной позиции ребёнка в деятельности, общении и познании обеспечивает развитие таких важных качеств личности, как активность, самостоятельность, коммуникабельность, творческое начало. Социологические исследования дошкольной сферы показывают, что дети приходят в д/ сад играть и общаться со сверстниками, интересно проводить время. Всё остальное воспринимается ими как «досадная нагрузка», которой они стремятся избежать. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Вот почему наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с окружающим – с взрослыми и сверстниками. Способствуют этому развивающие игровые технологии, в том числе социо-игровая, которую я и взяла за основу своего опыта. Социоигровая технология ориентирует педагога на поиск способов такого общения с детьми, при котором принуждение уступает место увлеченности. «Надо не учить, а налаживать ситуацию, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственном опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения» (В. М. Букатов). Основная идея социоигровой технологии — организация самостоятельной деятельности детей, кoторой ребенок хочет заниматься и в которой он делает, слушает, смотрит и говорит. Основатели социоигровой технологии — Е.Е. Шулешко, А.П. Ершова, В.М. Букатов вывели следующие законы общения:
- дети фантазеры: не верьте им на слово, но не оставляйте без внимания их проблему. Цель применения социоигровых технологий в развитии дошкольников — организация самостоятельной деятельности в атмосфере взаимопонимания. Задачи использования данной методики в развитии детей дошкольного возраста:
- создавать условия для развития личностных качеств и способностей всех субъектов образо-вательного пространства. Принципы, лежащие в основе данной технологии, в высшей мере актуальны для современного воспитания и обучения дошкольников. Для достижения данных задач нами были определены этапы организации деятельности. Всю деятельность по решению данных задач условно можно разделить на три этапа. Цель первого этапа: «Научить детей правилам и культуре общения». Т.к., ведущий вид деятельности дошкольников – это игра, на данном этапе нами были использованы различные виды игр, содержание которых реализует такие образовательные области, как: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное и художественно — эстетическое развитие. Социо — игры способствуют формированию у детей умения договариваться, а значит, слушать и слышать партнёра, формируется собственная речь. Наибольший интерес вызывают у детей игры «Дружба», «Разведчики». Они направлены на развитие внимания, ориентирования детей друг на друга, а также положительного эмоционального настроя. В игре «Актёры» каждый ребёнок может проявить свой познавательный интерес, творческие способности, умение импровизировать. На втором этапе учим организовывать своё общение в микро-группе, развивать познавательную активность и интерес в процессе коллективной деятельности. Помимо ООД, социо-игровую технологию мы используем и в совместной, и в самостоятельной деятельности во время режимных моментов. Данные занятия являются системой игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия. В ходе этих занятий осуществляется личностно-ориентированное взаимодействие с ребёнком и детей между собой, их общение в парах, в группах. На 3–ем этапе мы проанализировали достижения и умения детей общаться в различных видах деятельности. Через беседы, игры, наблюдения, обобщающую ООД были проанализированы результаты детей:
- Детский коллектив стал дружнее, у детей сформировалось позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам. Значит, социо-игровая технология, используемая при организации работы с детьми, принесла положительные результаты, так как:
- социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям даёт возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность. Данная технология может использоваться педагогами ДОУ в различных образовательных учреждениях. Потому что обеспечивает возможность её применения в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной;
- данную технологию можно использовать в различных формах организации детского коллектива, а именно: на занятиях, в совместной деятельности, в кружковой работе. Всё это соответствует реализации ФГОС ДО! Работа с родителями. Хочется отметить, что с социо-игровой технологией познакомили родителей. Данная технология вызвала у них интерес. Родители предлагали свою помощь в разработке карточек для деления на компании. К играм «Знатоки» и «Японская машинка» родители с детьми подбирали слова, классифицировали предметы по различным темам: мебель, посуда, транспорт и т.д.. А также эпитеты. Например, какая бывает весна. В игре Артисты родители дома с детьми проявляли своё творчество. Помогали показать ребёнку тот или иной предмет или действие с помощью пантомимы. Часто слышим от родителей, что детям очень нравится в детском саду играть в интересные игры, что дети дружат, помогают друг другу. А это для нас, как для воспитателя, очень важно! Через беседы, игры, ООД были проанализированы результаты детей:
- детский коллектив стал дружнее, у детей сформировалось позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам. Значит, социо-игровая технология, используемая при организации работы с детьми, принесла положительные результаты, так как:
- социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям даёт возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность. Закончить выступление хотим словами Е.Е. Шулешко «Основная забота воспитателя заключается в том, чтобы не учить ребёнка, не развлекать и даже не развивать, а формировать такое внедидактическое понятие как дружба». Используемая литература:
Приложение. Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема «Красавица Зима!» Воспитатель: Мирошкина М.Л. Цель: Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие по теме «Зима». Задачи:
Словарная работа: лютая, свирепая. Предварительная работа: Деление на компании. Игры: «Знатоки», «Совунья», «Кукушка», «Артисты». Чтение произведений о зиме. Составление предложений по сюжетным картинкам. Отгадывание загадок про зиму. Разучивание пословиц и поговорок о зиме. Материал: Презентация со слайдами: «зимний пейзаж», «тройка скакунов», «царица Зима». Экран. Картинки для деления на компании. Снежинка для игры «Знатоки». Сюжетные картинки на тему «Зима». Корзинка для игры «Совунья». Раскраски на тему «Зима». Музыка «Кабы не было зимы…» Конверт – подарок от Зимы для детей со снеговиками из разных геометрических фигур. Ход занятия: 1. Дети стоят в кругу. Психологический настрой: Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть всех здоровыми, весёлыми, красивыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у нас у всех до самого вечера. А для этого нам нужно чаще улыбаться и радоваться друг другу. А чтобы мы с вами поработали дружно, слаженно и сообща, давайте поиграем в Дружбу. Повернись к соседу – улыбнись соседу, Повернись к соседу – пожми руку соседу, Повернись к соседу – обними соседа. Я, ты, он, она – вместе дружная семья. Мотив: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла ещё одна гостья, а какая, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку: (на экране зимний пейзаж) Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица- Белокожа, светлолица. Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром. (на экране появляется тройка скакунов) Кто догадался, о какой царице идёт речь? (ответы детей) (на экране появляется красавица Зима) Воспитатель: Да, ребята, зима – царица трёх месяцев, каких? (ответы детей) Воспитатель: Правильно. А какой зимний месяц идёт сейчас? (ответы детей) Воспитатель: правильно, молодцы. Сегодня последний день зимы. Ребята, царица Зима прискакала сегодня на тройке скакунов к нам в гости, чтобы посмотреть, послушать, что мы с вами знаем про это замечательное, волшебное, сказочное время года — Зиму. Я думаю, что мы много чего сможем ей рассказать и показать про зимушку. Ребята, чем мы сможем эту красивую царицу порадовать? (Ответы детей). Сможем рассказать, какой она бывает — зима? Для этого как поиграем? (Ответы детей) Воспитатель: Согласна, поиграем в «Знатоков». А красивые предложения про зиму по картинкам мы сможем составить? (Ответы детей) Воспитатель: Я думаю, ей будет приятно их послушать. А можем мы научить эту прекрасную царицу играть в «Совунью»? (Ответы детей) Воспитатель: В ходе этой игры, я думаю, мы с вами ещё много всего сможем рассказать красавице Зиме. Ребята, а в «Артистов» играть её мы будем учить? (Ответы детей) Воспитатель: Обязательно научим! А давайте мы ей на память ещё раскрасим и подарим красивые зимние картины. А для того, чтобы всё запланированное у нас получилось, какими надо быть? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, давайте скажем этой красивой царице, какая бывает зима, пусть она послушает. Для этого в какую игру поиграем? (Ответы детей) Воспитатель: Отлично! Давайте поиграем в «Знатоков». Глядя друг другу в глаза, называя по имени, передавая вот эту красивую снежинку, будем говорить — какая бывает зима. Итак, начинаем. Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, царице Зиме понравилось, как мы её назвали. А ещё, ребята, зима бывает лютая или свирепая, значит, очень злая, очень-очень холодная, когда дует сильный ледяной ветер. Давайте повторим…лютая, свирепая. Воспитатель: А сейчас, ребята, для дальнейшей работы, давайте разделимся на компании. 2. Деление на компании. (На столах лежат большие картинки: снеговик, снежинка и ёлочка. У воспитателя на подносе точно такие же, только маленькие. Взяв картинку, дети идут к столам и садятся за тот стол, на котором точно такая же картинка). Воспитатель: Шалашики подняли – компании готовы. Ребята, посовещайтесь, придумайте названия вашим компаниям, используя картинки, и выберите достойного капитана. (Капитаны говорят названия компаний). Воспитатель: Итак, у нас есть три замечательные компании … и три достойных капитана. 3. Связная речь. (Капитан каждой компании выбирает картинку, по которой компания будет составлять предложения со словом зима). Составляют, поднимают шалашики. Воспитатель: Готовы? Ребята, когда одна компания отвечает, слушать нужно внимательно, потом можно будет дополнить. (Дети рассказывают) Воспитатель дополняет научные знания. Я думаю, что царице Зиме тоже понравились все ваши составленные предложения. 4. Игра «Совунья». (в кругу) Ребята, научим красавицу Зиму играть в «Совунью»? Дети стоят в кругу, выставив кулачки вперёд, воспитатель идёт по кругу с корзинкой и вместе произносят слова: Шла совунья по тропинке и вопрос несла в корзинке Мне ладошку покажи – ответ в корзинку положи.
-Что делает снег?
-Как называется явление природы, когда падает снег? - Как называется огромная куча снега? -Как называется республика, в которой мы живём?
-Сегодня понедельник, а вчера какой день был? А завтра какой будет? - Где нужно переходить дорогу? -Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что царице Зиме понравилась наша игра «Совунья». (садимся за столы). 5. Игра «Артисты». Воспитатель: А теперь, ребята, давайте покажем царице Зиме, что мы ещё и в Артистов умеем играть. Сейчас я к каждой компании подойду и мы тихонечко договоримся, что вы покажете. Играете в снежки (посовещайтесь). Катаетесь на лыжах (посовещайтесь). Лепите снеговика (посовещайтесь). (Показывают под музыку). Воспитатель: Ребята, что показала нам компания …? А как вы догадались? -Спасибо компания…, присаживайтесь. Похлопаем артистам. … Ребята, чья компания вам больше понравилась и почему? А царице Зиме все артисты понравились, она довольна и очень рада, что вы знаете и любите разные зимние забавы. 6. Воспитатель: Ребята, а давайте ещё порадуем нашу Красавицу, вспомним и скажем пословицы и поговорки о ней. Я буду начинать, а вы продолжайте. (По две пословицы или поговорки каждой команде).
Воспитатель: — Умницы, молодцы, порадовали Зиму. Я думаю, она очень довольна. Мы показали этой волшебной красивой царице, что много знаем про зиму, а ещё мы потом нарисуем для неё красивые зимние картины и подарим ей. А что вам, ребята, сегодня больше всего понравилось, запомнилось? Что было легче, а что труднее? Что для вас было новое? - Ребята, я хочу вам сказать спасибо, мне с вами было интересно, вы были моими помощниками. Молодцы! Царица Зима принесла вам подарок, чтобы вы про неё не забывали (конверт со снеговиками из разных геометрических фигур). Список литературы:
М.: ТЦ Сфера, 2018. –144с. (Истоки знаний). 3. 1000 загадок. В.Г. Лысакова. –М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. -318с. 4. Книга Зима-волшебница. Сказки, стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки. Автор Печерская А. Издательство: Русское слово. Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема «Перелётные птицы». Разработала и провела воспитатель Матеущук Т. Н. Цель: закрепить представления детей о перелетных птицах. Образовательная область: — познавательное развитие; — социально-коммуникативное развитие; — речевое развитие. Задачи: Обучающие: — Закрепить и расширить знания о перелетных птицах (их внешнем виде, образе жизни). — Закрепить обобщающие понятие «перелетные птицы». — Обучать развернутому высказыванию. Развивающие: Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения. Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе. Методы и приемы: — Наглядные; — Словесные; — ИКТ. Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, загадок, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с различными видами птиц, предметные картинки с изображением различных видов птиц, просмотр презентации «Весенние гости», слушание музыкальных произведений о весне. Оборудование: картинки с изображением перелетных птиц; конверты с заданиями; диск с музыкой Э. Григ «Весна»; CD проигрыватель; карточки для деления на компании (первоцветы); цветы для полянки; акварельные краски, кисточки, листочки с невидимыми изображениями силуэтов птиц (силуэты выполнены белым воском). Ход занятия: 1. Игра «Разведчики». Дети стоят в кругу. По сигналу (хлопок педагога) дети не двигаясь глазами ищут своего друга. После выбора воспитателя они встречаются в кругу и здороваются. 2. Приветствие. «Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся. Мы пожелаем всем добра И скажем: «Здравствуй, солнце!». 3. Мотивация. Загадка. «Вдруг чирикнул воробей После зимней стужи. Солнце ярче и теплей, На дорожках лужи. Вся застывшая природа Пробудилась ото сна, Отступает непогода, Это к нам идёт … (весна). - Почему вы решили, что это весна? (ответы детей). - А какая бывает весна, нам поможет рассказать об этом игра «Знатоки». Дети передают солнышко и называют определения к слову «весна». - Вчера на прогулке я стала свидетелем разговора малышей. Они спорили о том, каких птиц называют перелетными. Они не знают. Как им помочь узнать много интересного об этих птицах? (ответы детей). Вывод: расскажем о перелетных птицах и запишем на видео. 4. Деление на компании, выбор капитана и название. - Чтобы у нас все получилось, как мы будем работать? (дружно, в компаниях). Дети делятся на компании по карточкам «Первоцветы». Выбранный капитан представляет свою компанию. 5. – Каких птиц мы называем перелетными? (ответы детей). - Я предлагаю вам составить загадки о некоторых перелетных птицах. Капитаны выбирают картинки с изображением птиц (грача, скворца, ласточки). В компаниях дети придумывают загадку по опорной схеме. Одна компания загадывает, другие отгадывают. 6. Капитан передает лидерство другому члену компании. - Я приглашаю вас на цветочную поляну. Пусть капитаны выберут свой цветок (капитаны ведут своих детей к цветку). Капитаны находят конверты с заданиями (по цвету).
Одна компания отвечает, другие проверяют и оценивают. - Ребята, а вы знаете, как называют ласточек, которые селятся на берегу реки? - Это ласточки-береговушки. 7. Дети садятся за столы, и капитан выбирает нового капитана. - А чем занимаются птицы весной, мы не расскажем, а покажем. Игра «Актеры».
Одна компания показывает, другие отгадывают. 8. – Пока мы с вами рассказывали о перелетных птицах, некоторые из них появились, но они спрятались на листочках. Давайте посмотрим на них. Звучит музыка. Дети наносят акварельные краски на листочки, на которых появляются контуры перелетных птиц. В кругу дети рассматривают полученные картинки и называют птиц, педагог предлагает из картинок сделать игру «Перелетные птицы» для малышей. 9. – Смогут малыши познакомиться с перелетными птицами по нашему видео? - Что было вам интереснее выполнять? - Что труднее? Используемая литература:
Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе. Воспитатель — Кузова Жанна Николаевна. Тема «В след за солнышком». Цель: Расширять и обобщать представления у детей о признаках весны. Задачи:
Интеграция областей: познавательное речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Ожидаемые результаты: Дети составляют описательные рассказы по сюжетной картине и выбирают лучший рассказ, выкладывают картинки с признаками весны с помощью камушков Марблс. Словарная работа: познакомить с новыми эпитетами, характеризующими весну: цветущая, праздничная, звонкая; закличка о солнышке. Оборудование, материалы и оформление: карточки для деления на компании; конверт с письмом от птиц; аудиозаписи к творческой деятельности и игре «Артисты»; игрушка «солнечный зайчик»; картинки с признаками весны; камешки Марблс; аппликация «солнышко» и «снеговая туча». Предварительная работа: Беседы о признаках весны. Знакомство с приметами весны. Рассматривание сюжетных картинок о весне. Знакомство с перелетными птицами. Игры с камешками Марблс. Ход. 1. Приветствие. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга. «Здравствуй, небо голубое Здравствуй, солнце золотое Здравствуй теплый ветерок, Здравствуй, маленький цветок. Мы живем в родном краю Всех я вас приветствую.» Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Давайте мы с вами назовем, какая же бывает весна? А поможет нам в этом красивый нежный первый цветочек. Он такой хрупкий, передавать будем бережно. Игра «Знатоки» 2. Мотивация. Воспитатель: Правильно- вы большие молодцы и назвали много красивых слов о весне. Посмотрите, а что это за конверт лежит на подоконнике? (Конверт с птичьими следами). Ой, что это, да это птичьи следы, что это за птицы написали нам письмо? Как же нам узнать, что в этом конверте? (предложения детей) Текст: «Мы- перелетные птицы, очень соскучились по родным краям и собрались возвращаться домой, но узнали, что у вас еще холодно. Мы хотим попросить вас помочь приблизить весну. А для этого надо разбудить Солнышко. Оно согреет землю, снег начнет быстрее таять, станет тепло и мы сможем прилететь в Республику Коми.» И правда, ребята, посмотрите, солнышко спряталось за снеговую тучу, как же нам помочь птицам ускорить приход весны? - Воспитатель: -Ребятки, что же мы можем сделать для птиц? (Найти и разбудить Солнышко) - Воспитатель: Давайте отправимся в дорогу в гости к Солнышку и только дружные, смелые, отважные и находчивые ребята смогут найти туда путь. - Воспитатель: А для этого вначале нам надо разделиться на компании (разные солнышки). Не забывайте, пожалуйста, что сделать это надо тихо, чтобы никому не мешать. - Воспитатель: Посмотрите, на доске солнечный зайчик. наверное он будет помогать в нашем путешествии. Первое задание. - Воспитатель: Капитаны, подойдите к столу и выберите картинку для составления рассказа по картинке. Ваш рассказ должен быть последовательным, содержательным, интересным. У него должно быть начало, середина и конец. - Воспитатель: Посовещайтесь, а когда зазвенит колокольчик, значит время совещания окончено. Какая компания первой поднимет шалашики, те и будут отвечать первыми. Анализ рассказов. Воспитатель: -Да, все ваши рассказы были интересными. Посмотрите, солнечный зайчик снова блеснул и приглашает нас продолжить наше путешествие: поиграть в игру «Кукушка» Вопросы:
Воспитатель: Все хорошо справились с заданием. Солнечный зайчик подает нам знак. Давайте в компаниях выберете новых капитанов. Зайчик предлагает нам поиграть в интересную игру «Артисты». Сейчас я шепну в компаниях тихонько задания, вы посовещаетесь, а по сигналу колокольчика закончите совещание. Напоминаю, совещаться надо тихо, чтобы другие компании не могли заранее узнать, кем вы будете.
Анализ игры Вопросы к детям -почему вы решили, что это тает сугроб…? что произошло со снегом? -какой цветок всех скорее протянул свои лепесточки солнышку? - а как летели птицы (клином) откуда они летели? Воспитатель: Вы замечательно справились с игрой «Артисты», потому что сумели договориться, были дружными… Воспитатель: А солнечный зайчик предлагает вам снова выбрать капитана и приглашает в нашем путешествии встать под волшебные зонтики (В разные места группы на полу) Воспитатель: В следующем задании вам нужно будет при помощи волшебных камешков составить картину о весне (ручееек, солнышко, кораблик). Капитаны, подойдите к столу и выберите себе картинку. Посовещайтесь в компании и возьмите корзинку с камешками, которые вам подходят. (Берут корзинки и выкладывают по картинки узор). Воспитатель: Сейчас давайте пройдем по кругу и полюбуемся нашими работами. Все компании справились с работами и совсем скоро выглянет такое же яркое солнышко. как у вас, побежит звонкий ручеек и поплывут по нему кораблики. Такие замечательные у вас получилось работы. давайте мы их сфотографируем. Поспросим О.А. Воспитатель: А сейчас присядьте на корточки, куда-то наш солнечный зайчик запропастился. Да вот же он, рядом со снеговой тучей! -А как же мы сейчас можем освободить солнышко? С помощью чего мы можем? стихотворение. — закличка (Солнышко- появись, красное-покажись!) -Посмотрите, какое солнышко засияло у нас в группе! 3. Рефлексия. - Ребятки, смогли мы разбудить солнышко? А как мы помогли солнышку проснуться? -А птицы смогут теперь скоро вернуться к нам? - смогли мы выполнить все задания в нашем путешествии? -А кому какое-то задание было выполнять трудно? - Смогли мы выполнить все задания в нашем путешествии? - Почему мы смогли это сделать, какими мы были? (дружными, смелыми, умелыми) - Ребята, а вы сказали. что скоро прилетят к нам скворцы, мы же можем подготовиться к встрече этих птиц? Что мы можем сделать? (скворечники) - Давайте предложим папам. Чтобы они помогли вам сделать скоречникипап сделать скворечники, прикрепим их на нашем участке и будем наслаждаться пением и наблюдать за прибавлением в семействе! Спасибо вам за помощь птицам, которые вернуться и будут радовать нас. Используемая литература:
Конспект. ООД «Обучение грамоте». Подготовительная группа. Воспитатель Усольцева Вера Сергеевна. Тема «К школе мы уже готовы». Цель: Закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи:
Ожидаемые результаты: Дети называют качества ученика, разгадывают кроссворды, разгадывают ребусы, придумывают чистоговорки, называют скороговорку по мнемотаблице, пишут росчерк и выбирают лучший. Словарная работа: Познакомить с новыми словами: собранный, вдумчивый, дисциплинированный. Оборудование, материалы и оформление: Карточки для деления на компании, диктофонная запись обращения учителей к детям, ребус к пословице «Ученье-свет, а не ученье -тьма», мнемотаблица к скороговорке «Чтобы жить с друзьями дружно, обижать друзей не нужно», картинка с изображением рюкзака, кроссворды, мини аквариумы для работы в компаниях, перьевые ручки, тетрадные листочки в полоску для написания росчерка. Предварительная работа: Беседы о том, каким должен быть ученик в школе, о правилах поведения на уроке. Знакомство с пословицами об учёбе, скороговорками о дружбе. Отгадывание загадок о школьных принадлежностях. Ход. 1. Приветствие. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть и предлагаю вам поздороваться друг с другом и со всеми вокруг. «Здравствуй, Солнце золотое, Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, лёгкий ветерок! Здравствуй, тоненький дубок! Мы живём в родном краю- Всех я вас приветствую!» Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло звуковое письмо для детей подготовительной группы. Хотите его послушать? 2. Мотивация. - Здравствуйте, ребята! Мы, учителя начальных классов, знаем, что в этом году все вы идёте в школу. Мы очень ждём встречи с вами 1 сентября, и хотели прийти к вам в детский сад и познакомиться с вами, но из-за ситуации с Коронавирусом мы этого сделать не сможем. Но нам очень хочется узнать готовы ли вы к школе, что вы умеете, знакомы ли с правилами поведения, умеете ли дружить? Пришлите нам, пожалуйста, небольшой видеоролик, который покажет ваши знания и умения. Желаем вам успехов! Воспитатель: Итак, ребята, давайте подумаем, что именно мы можем записать на видеоролик, чтобы показать нашу готовность к школе и отправить учителям начальных классов. (Выслушать ответы детей) Да, действительно, мы много чего можем показать. Н у а начать я предлагаю с игры «Японская машинка», которая поможет нам рассказать каким же должен быть ученик (Внимательный, усидчивый, добрый, общительный, самостоятельный, любознательный, порядочный, аккуратный, опрятный, собранный, вдумчивый, наблюдательный, творческий, настойчивый, трудолюбивый, дисциплинированный, рассудительный) Для того, чтобы выполнить все задания, я предлагаю разделиться на компании, выбрать капитана и название команды. (Дети делятся на команды) Для того, чтобы показать знание алфавита, цифр и умение читать я предлагаю вам ребята отгадать слова, зашифрованные в этих кроссвордах и рассказать для чего они нужны в школе. (Пенал, ручка, книга) (Выслушать ответы детей) Воспитатель: Для того, чтобы показать, какие мы умные и сообразительные я предлагаю поиграть в игру «Вымышленные зонтики». (Дети встают группами под вымышленным зонтиком) Каждой команде я предложу своё задание, выберите, пожалуйста, нового капитана, который выберет задание для своей команды и поможет справиться с ним. Итак, вот эти задания: Разгадать ребус, назвать пословицу и объяснить её значение, придумать чистоговорку о предмете на картинке, громко и чётко произнести скороговорку по мнемотаблице. (Капитаны выбирают задание для команды) Воспитатель: Мы очень продуктивно с вами потрудились, и я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Артисты». Сегодня я предлагаю вам показать, какие уроки проходят в школе и угадать их. Что нужно сделать, чтобы выполнить это задание? (Выбрать капитана и посовещаться) (Дети показывают урок физкультуры, пения и рисования под музыку) Воспитатель: Для того, чтобы показать как мы готовы к написанию письменных букв в школе, я предлагаю написать росчерк. (Дети под приговорку пишут новый росчерк, выбирают лучший) 3. Рефлексия. Ребята, как вы думаете, показали ли мы свою готовность к школе, можем ли мы отправить видео нашей встречи учителям начальных классов? (Выслушать ответы детей) Скажите, пожалуйста, а какое задание сегодня было для вас самым трудным? А что помогло нам справиться с трудностями? Используемая литература:
|