РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА |
Педагогика | |||
Автор: Костромская Надежда Николаевна | |||
11.04.2022 13:45 | |||
РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что государство создаёт гражданам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Получение дошкольного образования детьми — инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах социальной и учебной деятельности. Задачу, которую я ставила перед собой, когда встал вопрос о том, что я буду работать на группе комбинированной направленности, как будет организовано обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Знакомясь с родителями, я старалась донести до родителей воспитанников, что они не изгои общества, что их дети могут наравне со всеми детьми расти, развиваясь и добиваясь новых достижений. Я уверена, что ребятам с умственной отсталостью, а у меня на группе три ребёнка с Синдромом Дауна, необходимо общаться с обычно развивающимися детьми. Учить малыша думать, размышлять, сопереживать – работа сложная, но при взаимодействии с учителем-дефектологом, педагогом-психологом, родителями воспитанников, выполнимая. К каждому из детей я стараюсь применить индивидуальный подход, помогаю реализовать личный потенциал каждого ребёнка, использовать специальное обучение, которое строится на личной симпатии, доброжелательном отношении, умении найти и подобрать игрушки, которые будут не только заинтересовывать ребёнка, но и развивать его. Работая с детьми раннего возраста, я понимаю, как важно вовремя начать и адекватно организовать обучение и воспитание малышей с ОВЗ и детей с нормой развития, удовлетворить как общие образовательные потребности детей нормо-типичных, так и особые потребности детей с умственной отсталостью. Одной из трудностей, с которой пришлось столкнуться в работе на группе комбинированной направленности — это организация безбарьерной среды и гибкое сочетание индивидуального и дифференцированного подхода, который способствует активному участию особых детей в жизни коллектива. Я стараюсь создавать психологическую, нравственную атмосферу на группе, в которой ребенок-инвалид перестаёт ощущать себя не таким как все и приобретет право на счастливое детство. Ещё одна проблема, которая волнует меня, как воспитателя, работающего с детьми с ОВЗ: недостаточно разработанная методологическая основа психологического сопровождения детей-инвалидов, а также трудностями в выборе форм и методов воспитательной работы с особыми детьми, которая бы способствовала психологической и социальной реабилитации детей в условиях дошкольного учреждении. Довольно успешна в работе с детьми игротерапия, психогимнастика, сказкотерапия, работа с формой, размером, количеством в чёрно-белой комнате. Важное значение в своей работе я уделяю игре, ведь у детей-инвалидов дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Особое положение занимают развивающие игры. В играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности малышей с ОВЗ. Трудная работа воспитателя, которой я посвятила свою жизнь, приносит моральное удовлетворение и понимание, что ты делаешь важное дело, и оно у тебя получается.
|