Уголок приветствия и настроения. |
Педагогика | |||
Автор: Матлина Анна Владимировна | |||
17.03.2022 22:03 | |||
Уголок приветствия и настроения. Матлина Анна Владимировна. Воспитатель высшей категории В новом учебном году мы приняли малышей, совсем крошек – от двух до двух с половиной лет. Для того, чтобы помочь детям и родителям в адаптационный период я решила создать уголок приветствия и настроения. Наша группа называется «Колобок», поэтому за основу я решила взять колобки. С разрешения родителей, сфотографировала детей, кто-то из родителей принесли мне фото, по мере поступления детей в детский сад заполнялся наш уголок приветствия. Сделан он из доступных средств воспитателю. Основа – магнитная доска или лист белого железа, обрамление из остатков дверного наличника. На цветном принтере отпечатано картинка колобок, фото ребенка и его картинка (мячик, кораблик и т.д.), фамилия имя по списочному составу детей, также 5 видов настроений тоже в виде колобков (сердитый, плаксивый, спокойный, весёлый, задумчивый). Картинки наклеиваются на картонную основу широким скотчем. Один колобок состоит из двух картинок: фото и колобок и соединяются межлу собой так, чтобы был кармашек для настроения, то есть боковые стороны скотчем. Картинки настроения прикреплены каскадным способом. Каждый квадрат закреплён скотчем и ленточками (при работе с настроениями, ленточки не выдерживали и ускользали из скотча, поэтому я прошила их на швейной машине) и прищепкой закреплены все виды настроений по 5 штук.
Уголок настроения конечно настроен на позитивный лад, поэтому он оформлен с солнышками, весёлым настроением, что мы всегда рады видеть каждого малыша! Наш волшебный скотч помог нам приклеить ленточки к каждой картинке с фото, а также прикрепить на доску. Смотрится аккуратно и позитивно, что немаловажно для детей адаптационной группы. Играет немаловажную роль, где размещён уголок приветствия. Я считаю правильным, что он у меня находится в группе у двери в раздевалку, чтобы я могла сразу отвлечь ребёнка от расставания с мамой, когда закроется дверь. Он не раз спасал от стресса детей и переключал внимание на позитивный лад. Если нужно зайти с мамой, то вырабатывается ритуал прощания. Конечно ещё наша цель не только переключить внимание и создать хорошее настроение, но и запомнить по именам своих сверстников и каждого картинку стульчика, полотенца (рыбка, мячик и т.д.), разговорить «молчунов», установить доброжелательные отношения между детьми в группе. В этом году у меня в списке 3 Евы, 3 Кати, 2 Мишы, 2 Егора и каждый малыш был записан с фамилией и спустя полгода ребята смогли говорить не только имя, но и фамилию. Родители гордо замечали, что ребята говорят не только имя друга, но и фамилию, удивляясь, что ребята стали такими большими. Уголок нравится и детям, и взрослым. Дети спокойно заходят в группу, по утрам совсем не слышно плача, наши колобки открывают дверь и улыбаются… «Здраствуйте, я пришёл!» Список используемой литературы:
|