«Создание авторской медиатеки электронных ресурсов (дидактических игр и пособий)» |
Педагогика | |||||||||||||||||||||||
Автор: Калинина Алтынай Иватовна | |||||||||||||||||||||||
26.02.2022 20:49 | |||||||||||||||||||||||
«Создание авторской медиатеки электронных ресурсов (дидактических игр и пособий)» Калинина А.И. Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.
В образовательной деятельности ДОУ педагоги часто применяют различные дидактические игры. В настоящее время с внедрением новых инновационных технологий в образовательном процессе всё чаще стали применять электронные дидактические игры. Использование данных игр на занятиях поднимает процесс обучения на качественно высокий уровень. Информация предоставляется: наглядно, мотивированно, динамично, что значительно повышает эффективность усвоения материала. Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Использовать эти электронные пособия на занятиях с группой детей и индивидуально с одним ребенком очень удобно, т.к. большое разнообразие заданий способствует в развитии их познавательных интересов. В Сети интернет можно найти разнообразный дидактические игры, но не всегда этот материал соответствует программным задачам обучения и воспитания в ДОУ. Также многие педагоги предпочитают покупать игры, дорогостоящие пособия. Но чаще всего используются игры, сделанные самими педагогами. Разработка таких игр достойная альтернатива покупным дорогостоящим электронным пособиям. Сделать игру с помощью программы Microsoft Offise РоwerPoint — несложно. Для этого нужно немного терпения, времени и желания педагога. В своей педагогической деятельности я разрабатываю и создаю дидактические игры и пособия, которые позволяют мне решать программные задачи в игровой форме. Сборники иллюстративных альбомов, игр, пособий созданы по всем образовательным областям. Цель создания медиатеки — удовлетворение информационных потребностей участников образовательного процесса в оперативном предоставлении каталогов учебных материалов, внедрение форм дистанционного обучения. Задачи:
Свою методическую копилку «электронную медиатеку» я ежегодно пополняю самостоятельно разработанными авторскими электронными дидактические играми и пособиями.
Дидактические игры и пособия я использую как в НОД, так и в режимных моментах: на различных конкурсах, викторинах и развлечениях. В индивидуальной форме работы с детьми игры помогают найти подход к каждому ребёнку. Таким образом, создание медиатеки электронных дидактических игр способствует активизации познавательной деятельности детей и позволяют педагогу систематизировать материал, разработать его в соответствии с программными задачами. Создавайте, дерзайте, творите!
|