Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Создание авторской медиатеки электронных ресурсов (дидактических игр и пособий)»
Педагогика
Автор: Калинина Алтынай Иватовна   
26.02.2022 20:49

«Создание авторской медиатеки электронных ресурсов (дидактических игр и пособий)»«Создание авторской медиатеки электронных ресурсов (дидактических игр и пособий)»

Калинина А.И.

Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

 

Скачать презентацию

В образовательной деятельности ДОУ педагоги часто применяют различные дидактические игры. В настоящее время с внедрением новых инновационных технологий в образовательном процессе всё чаще стали применять электронные дидактические игры.

Использование данных игр на занятиях поднимает процесс обучения на качественно высокий уровень. Информация предоставляется: наглядно, мотивированно, динамично, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Использовать эти электронные пособия на занятиях с группой детей и индивидуально с одним ребенком очень удобно, т.к. большое разнообразие заданий способствует в развитии их познавательных интересов.

В Сети интернет можно найти разнообразный дидактические игры, но не всегда этот материал соответствует программным задачам обучения и воспитания в ДОУ. Также многие педагоги предпочитают покупать игры, дорогостоящие пособия. Но чаще всего используются игры, сделанные самими педагогами.

Разработка таких игр достойная альтернатива покупным дорогостоящим электронным пособиям. Сделать игру с помощью программы Microsoft Offise РоwerPoint — несложно. Для этого нужно немного терпения, времени и желания педагога.

В своей педагогической деятельности я разрабатываю и создаю дидактические игры и пособия, которые позволяют мне решать программные задачи в игровой форме. Сборники иллюстративных альбомов, игр, пособий созданы по всем образовательным областям.

Цель создания медиатеки — удовлетворение информационных потребностей участников образовательного процесса в оперативном предоставлении каталогов учебных материалов, внедрение форм дистанционного обучения.

Задачи:

  • Внедрить ИКТ в образовательную деятельность детей дошкольного возраста;
  • Создать и использовать в работе авторские дидактические игры и пособия в соответствии с программными задачами.
  • Создавать интерес и мотивацию детей к процессу обучения.

Свою методическую копилку «электронную медиатеку» я ежегодно пополняю самостоятельно разработанными авторскими электронными дидактические играми и пособиями.

Перечень авторских электронных дидактических игр и пособий:

“Круги Эйлера” – математическое пособие ОО Познавательное развитие

“Мудрый совёнок» - интерактивное пособие по этнокультурному воспитанию. /ОО «Познавательное развитие», О.О. «Социально-коммуникативное развитие.

“Оружие и транспорт Великой Отечественной войны 1941-1945» интерактивное пособие по патриотическому воспитанию / О.О. «Социально-коммуникативное развитие.

«Изучаем алфавит» / О.О. Развитие речи. Раздел «Обучение грамоте»

“Книжкин дом» – игра по этнокультурному направлению (тематика коми сказки и легенды) / О.О. «Социально-коммуникативное развитие», О.О. «Познавательное»

“Учат в школе” - пособие по развитию речи. Раздел обучение грамоте

“Вместе с Фиксиками в школу” - дидактическая игра. Раздел «Обучение грамоте»

“Станция юннатов” – дидактическая игра по этнокультурному направлению

Альбомы:

“Достопримечательности Сыктывкара” / О.О. «Социально-коммуникативное развитие», О.О. «Познавательное»

“Знаменитые люди Республики Коми» /О.О. «Социально-коммуникативное развитие», О.О. «Познавательное»

“Животный и растительный мир Республики Коми” /О.О. «Социально-коммуникативное развитие», О.О. «Познавательное»

“Художники-иллюстраторы Республики Коми” /О.О. «Художественно-эстетическое развитие», О.О. «Познавательное». «Социально-коммуникативное развитие»

«Персонажи коми-сказок и легенд» / О.О. «Художественно-эстетическое развитие», О.О. «Познавательное». «Социально-коммуникативное развитие»

«Заповедники Коми края» /О.О. «Познавательное». «Социально-коммуникативное развитие»

“Волшебные сказки” (русские народные сказки) /О.О. «Художественно-эстетическое развитие», О.О. «Познавательное», О.О. «Развитие речи»

“Детские писатели и книги» /О.О. «Художественно-эстетическое развитие», О.О. «Познавательное», О.О. «Развитие речи»

“Коми одежда», коми- орнамент» /О.О. «Художественно-эстетическое развитие», О.О. «Познавательное».

“Виды росписи” (хохлома, дымка, гжель) /О.О. «Художественно-эстетическое развитие», О.О. «Познавательное».

«Народные игрушки» / О.О. «Художественно-эстетическое развитие», О.О. «Познавательное».

     Дидактические игры и пособия я использую как в НОД, так и в режимных моментах: на различных конкурсах, викторинах и развлечениях. В индивидуальной форме работы с детьми игры помогают найти подход к каждому ребёнку.

Таким образом, создание медиатеки электронных дидактических игр способствует активизации познавательной деятельности детей и позволяют педагогу систематизировать материал, разработать его в соответствии с программными задачами. Создавайте, дерзайте, творите!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год