Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическая игра
Педагогика
Автор: Салихова Лилия Анатольевна   
23.02.2022 10:01

Дидактическая играДидактическая игра

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют:

  • развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
  • развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
  • социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.

Скачать конспект

Дидактические игры – различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя.

Настольно — печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки" С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. В процессе моих игр дети уточняют, закрепляют, расширяют представления об объектах природы и ее сезонных изменениях.

Дидактические игры – путешествия являются одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности детей.

Дидактическая игра в опытнической деятельности – способствует формированию у детей познавательного интереса к окружающему, развивает основные психические процессы, наблюдательность, мышление.

Совместная деятельность родителей и педагогов — индивидуальное консультирование родителей, информационные стенды, папки передвижки, тематические выставки с предложенным материалом – дает более эффективный результат в работе с детьми.

Настольная игра по ПДД.

Цель: повышение мотивации у детей к изучению ПДД путем повторения правил дорожного движения в игровой форме.

Раскраска, штриховка " Транспорт"

Цель: Познакомить с различными видами транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.

" Лабиринт"

Цель: формирование представления о лабиринтах и правилах их прохождения. Улучшение концентрации внимания, памяти.

" Сигналы светофора"

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, напомнить детям значения цветов в дорожном движении, активизировать знания о работе светофора.

"Найди и покажи", "Переходи дорогу правильно"

Цель: закрепить у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.

"Виды транспорта"

Цель: расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле.

Экологическая настольная игра " Ромашка".

Цель: проверить и закрепить представление детей об окружающем мире, показать многообразие природного мира, его неповторимость, научить выделять значимые качества природного объекта, развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

1. "Лото"

Цель: развитие умения делить объекты окружающего мира на группы (живая природа, неживая природа, рукотворный мир) и объяснять принцип деления пользуясь опорной схемой.

2. "Загадки"

Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания детей.

3. " Вершки и корешки"

Цель: учить детей составлять целое из частей.

4. " Чей детёныш?"

Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей; угадывать животных по описанию.

5. " С какого дерева листок?"

Цель: закрепить знания детей о лиственных деревьях родного края, внешнем виде листьев и плодов этих деревьев.

6. " Кто, где живёт?"

Цель: закрепить знания детей о домашних и диких животных, и их среде обитания.

7. " Отгадай, чьи следы?

Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птицах, уметь отличать следы диких животных и птиц на снегу, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей.

Воспитатель Салихова Лилия Анатольевна

МАДОУ «Детский сад №279 комбинированного вида»,

город Казань, Республика Татарстан

Дидактическая игра по ППД

Дидактическая игра по экологии

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год