Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическая игра
Педагогика
Автор: Салихова Лилия Анатольевна   
23.02.2022 10:01

Дидактическая играДидактическая игра

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют:

  • развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
  • развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
  • социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.

Скачать конспект

Дидактические игры – различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя.

Настольно — печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки" С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. В процессе моих игр дети уточняют, закрепляют, расширяют представления об объектах природы и ее сезонных изменениях.

Дидактические игры – путешествия являются одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности детей.

Дидактическая игра в опытнической деятельности – способствует формированию у детей познавательного интереса к окружающему, развивает основные психические процессы, наблюдательность, мышление.

Совместная деятельность родителей и педагогов — индивидуальное консультирование родителей, информационные стенды, папки передвижки, тематические выставки с предложенным материалом – дает более эффективный результат в работе с детьми.

Настольная игра по ПДД.

Цель: повышение мотивации у детей к изучению ПДД путем повторения правил дорожного движения в игровой форме.

Раскраска, штриховка " Транспорт"

Цель: Познакомить с различными видами транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.

" Лабиринт"

Цель: формирование представления о лабиринтах и правилах их прохождения. Улучшение концентрации внимания, памяти.

" Сигналы светофора"

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, напомнить детям значения цветов в дорожном движении, активизировать знания о работе светофора.

"Найди и покажи", "Переходи дорогу правильно"

Цель: закрепить у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.

"Виды транспорта"

Цель: расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле.

Экологическая настольная игра " Ромашка".

Цель: проверить и закрепить представление детей об окружающем мире, показать многообразие природного мира, его неповторимость, научить выделять значимые качества природного объекта, развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

1. "Лото"

Цель: развитие умения делить объекты окружающего мира на группы (живая природа, неживая природа, рукотворный мир) и объяснять принцип деления пользуясь опорной схемой.

2. "Загадки"

Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания детей.

3. " Вершки и корешки"

Цель: учить детей составлять целое из частей.

4. " Чей детёныш?"

Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей; угадывать животных по описанию.

5. " С какого дерева листок?"

Цель: закрепить знания детей о лиственных деревьях родного края, внешнем виде листьев и плодов этих деревьев.

6. " Кто, где живёт?"

Цель: закрепить знания детей о домашних и диких животных, и их среде обитания.

7. " Отгадай, чьи следы?

Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птицах, уметь отличать следы диких животных и птиц на снегу, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей.

Воспитатель Салихова Лилия Анатольевна

МАДОУ «Детский сад №279 комбинированного вида»,

город Казань, Республика Татарстан

Дидактическая игра по ППД

Дидактическая игра по экологии

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год