Дидактическая игра |
Педагогика | |||
Автор: Салихова Лилия Анатольевна | |||
23.02.2022 10:01 | |||
Дидактическая игра «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Дидактические игры способствуют:
Дидактические игры – различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя. Настольно — печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки" С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля. Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. В процессе моих игр дети уточняют, закрепляют, расширяют представления об объектах природы и ее сезонных изменениях. Дидактические игры – путешествия являются одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности детей. Дидактическая игра в опытнической деятельности – способствует формированию у детей познавательного интереса к окружающему, развивает основные психические процессы, наблюдательность, мышление. Совместная деятельность родителей и педагогов — индивидуальное консультирование родителей, информационные стенды, папки передвижки, тематические выставки с предложенным материалом – дает более эффективный результат в работе с детьми. Настольная игра по ПДД. Цель: повышение мотивации у детей к изучению ПДД путем повторения правил дорожного движения в игровой форме. Раскраска, штриховка " Транспорт" Цель: Познакомить с различными видами транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству. " Лабиринт" Цель: формирование представления о лабиринтах и правилах их прохождения. Улучшение концентрации внимания, памяти. " Сигналы светофора" Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, напомнить детям значения цветов в дорожном движении, активизировать знания о работе светофора. "Найди и покажи", "Переходи дорогу правильно" Цель: закрепить у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге. "Виды транспорта" Цель: расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле. Экологическая настольная игра " Ромашка". Цель: проверить и закрепить представление детей об окружающем мире, показать многообразие природного мира, его неповторимость, научить выделять значимые качества природного объекта, развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 1. "Лото" Цель: развитие умения делить объекты окружающего мира на группы (живая природа, неживая природа, рукотворный мир) и объяснять принцип деления пользуясь опорной схемой. 2. "Загадки" Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания детей. 3. " Вершки и корешки" Цель: учить детей составлять целое из частей. 4. " Чей детёныш?" Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей; угадывать животных по описанию. 5. " С какого дерева листок?" Цель: закрепить знания детей о лиственных деревьях родного края, внешнем виде листьев и плодов этих деревьев. 6. " Кто, где живёт?" Цель: закрепить знания детей о домашних и диких животных, и их среде обитания. 7. " Отгадай, чьи следы? Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птицах, уметь отличать следы диких животных и птиц на снегу, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей. Воспитатель Салихова Лилия Анатольевна МАДОУ «Детский сад №279 комбинированного вида», город Казань, Республика Татарстан Дидактическая игра по ППД Дидактическая игра по экологии
|