Конспект мастер – класса для педагогов «Хэппенинг – инновационный способ расширения пространства детской фантазии» |
Педагогика | |||
Автор: Ошес Кристина Сергеевна | |||
30.01.2022 18:01 | |||
Конспект мастер – класса для педагогов «Хэппенинг – инновационный способ расширения пространства детской фантазии» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска № 19 Выполнил: Ошес Кристина Сергеевна воспитатель 2022 г. Цель: повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов по вопросу применения технологии хэппенинг в работе с воспитанниками. Задачи:
Оборудование:
Участники мастер-класса: педагогический коллектив ДОО. Ход мастер-класса Слайд 3 Теоретическая часть. Добрый день, уважаемые коллеги! Спасибо, что нашли время на нашу встречу. Поговорим о детском творчестве. Актуальность данной темы в наши дни не вызывает сомнений. Объясняется это потребностью современного общества в людях с неординарным мышлением, готовых к преобразованию окружающей действительности и творческим прорывам. Создавать условия для этого необходимо уже в раннем детстве. По этой причине педагоги дошкольных организаций находятся в постоянном поиске современных средств обучения и воспитания своих воспитанников. Инновации на сегодня – способ оптимизации образовательного процесса, выведения его на новый уровень засчет усовершенствования имеющихся в арсенале педагога средств. Одним из современных способов развития творчества у малышей является хэппенинг. Слайд 4 Хеппенинг в широком понимании представляет собой определенную форму современного искусства, представляющую собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. Актуальность применения данного метода в условиях ДОО заключается в том, что он заведомо успешен по результату, что позволяет усилить интерес детей к изобразительной деятельности. При нём неизвестно, какое получится изображение, что дополнительно стимулирует детскую инициативу и творчество. Слайд 5 Это и является главной целью данной методики. Одновременно решается и ряд других задач:
Слайды 6-10 С детьми раннего возраста успешно применяются следующие виды рисования:
Практическая часть. Слайд 11 Пришло время приступить к практической части и создать свой неповторимый шедевр методом хэппенинг! Вы готовы? Для начала разомнем наши пальчики перед работой: Пальчиковая гимнастика Утром встали пальчики (вытянуть все пальчики) Стали приседать – раз, два, три, четыре, пять (по очереди сгибать каждый пальчик) Потянулись мальчики, будем танцевать (совершить вращательные движения) Не ленитесь пальчики, встаньте же опять (повторить каждое движение заново). Работая в данной технике, следует после каждой краски вытирать ручки влажной салфеткой. А теперь начинаем творить! Окуните указательный пальчик в зеленую гуашь и оставьте отпечатки – точки по нижней кромке листа. Сожмите ладошку в кулачок и окуните в красную краску. Оставьте отпечаток чуть выше зеленых точек. Окуните ребро мизинчика в красную краску и сделайте отпечаток под отпечатком кулачка. Окуните большой пальчик в коричневую краску и сделайте отпечаток слева. Окуните ладошку в желтую краску и сделайте отпечаток в правом верхнем углу. Окуните ребро мизинчика в желтую краску и сделайте отпечатки по направлению от круга. Окуните указательный пальчик в голубую краску и проведите по верхней части листа. Что у нас получилось? Все верно: отличная летняя картинка: улитка ползет по травке, светит яркое солнышко, небо чистое и ясное. Можно фантазировать и далее. (демонстрация) Вдруг набежала тучка и брызнул дождик (нарисовать капли дождя голубой краской). Как бедной улитке спрятаться от дождя? А вот большой лопух (ребром ладони изобразить изогнутый лист лопуха). Какое спасение для маленькой медлительной улитки. А после дождя вырастут грибы! (отпечатки большим и указательным пальцем). Слайд 12 Рефлексия. Коллеги, используете ли вы данный метод в своей практике? Поделитесь своим опытом! Как вы считаете, насколько эффективным приемом является использование хэппенинга в работе с детьми раннего возраста? Почему вы так считаете? (обратная связь с педагогами) Спасибо за обратную связь! Слайд 13 В заключение, хочется отметить, что творческий процесс для ребенка – это настоящее чудо. Здесь малыши раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят в свои способности. С каждым годом интерес педагогов к этому виду творчества становится все больше, поскольку таким увлекательным способом можно не только подарить радость малышам, но и решить множество развивающих и образовательных задач. Спасибо за внимание! Список использованной литературы
|