Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект мастер – класса для педагогов «Хэппенинг – инновационный способ расширения пространства детской фантазии»
Педагогика
Автор: Ошес Кристина Сергеевна   
30.01.2022 18:01

Конспект мастер – класса для педагогов «Хэппенинг – инновационный способ расширения пространства детской фантазии»Конспект мастер – класса для педагогов «Хэппенинг – инновационный способ расширения пространства детской фантазии»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска № 19

Выполнил: Ошес Кристина Сергеевна воспитатель 2022 г.

Цель: повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов по вопросу применения технологии хэппенинг в работе с воспитанниками.

Задачи:

  • дать представление о хэппенинге как эффективном средстве развития творческих способностей детей раннего возраста
  • познакомить педагогов с особенностями работы в технике хэппенинг
  • познакомить с видами хэппенинга
  • продемонстрировать наглядно способ получения изображения в технике хэппенинг.

Скачать презентацию

Оборудование:

  • гуашь
  • влажные салфетки.

Участники мастер-класса:

педагогический коллектив ДОО.

Ход мастер-класса

Слайд 3

Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Спасибо, что нашли время на нашу встречу. Поговорим о детском творчестве. Актуальность данной темы в наши дни не вызывает сомнений. Объясняется это потребностью современного общества в людях с неординарным мышлением, готовых к преобразованию окружающей действительности и творческим прорывам.

Создавать условия для этого необходимо уже в раннем детстве. По этой причине педагоги дошкольных организаций находятся в постоянном поиске современных средств обучения и воспитания своих воспитанников.

Инновации на сегодня – способ оптимизации образовательного процесса, выведения его на новый уровень засчет усовершенствования имеющихся в арсенале педагога средств. Одним из современных способов развития творчества у малышей является хэппенинг.

Слайд 4

Хеппенинг в широком понимании представляет собой определенную форму современного искусства, представляющую собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария.

Актуальность применения данного метода в условиях ДОО заключается в том, что он заведомо успешен по результату, что позволяет усилить интерес детей к изобразительной деятельности. При нём неизвестно, какое получится изображение, что дополнительно стимулирует детскую инициативу и творчество.

Слайд 5

Это и является главной целью данной методики. Одновременно решается и ряд других задач:

  • стимулируется мелкая моторика, что влечет за собой и развитие речи;
  • развивается тактильная чувствительность и представления о цвете, что стимулирует развитие сенсорной сферы;
  • происходит осознание ребёнком собственного тела;
  • развивается ловкость пальцев и кистей рук;
  • развивается воображение и образное мышление.

Слайды 6-10

С детьми раннего возраста успешно применяются следующие виды рисования:

  • пальчиками
  • ладошкой
  • кулачками
  • стопой
  • на подносе с сыпучими материалами.

Практическая часть.

Слайд 11

Пришло время приступить к практической части и создать свой неповторимый шедевр методом хэппенинг! Вы готовы?

Для начала разомнем наши пальчики перед работой:

Пальчиковая гимнастика

Утром встали пальчики

(вытянуть все пальчики)

Стали приседать – раз, два, три, четыре, пять

(по очереди сгибать каждый пальчик)

Потянулись мальчики, будем танцевать

(совершить вращательные движения)

Не ленитесь пальчики, встаньте же опять

(повторить каждое движение заново).

Работая в данной технике, следует после каждой краски вытирать ручки влажной салфеткой.

А теперь начинаем творить!

Окуните указательный пальчик в зеленую гуашь и оставьте отпечатки – точки по нижней кромке листа.

Сожмите ладошку в кулачок и окуните в красную краску. Оставьте отпечаток чуть выше зеленых точек.

Окуните ребро мизинчика в красную краску и сделайте отпечаток под отпечатком кулачка.

Окуните большой пальчик в коричневую краску и сделайте отпечаток слева.

Окуните ладошку в желтую краску и сделайте отпечаток в правом верхнем углу.

Окуните ребро мизинчика в желтую краску и сделайте отпечатки по направлению от круга.

Окуните указательный пальчик в голубую краску и проведите по верхней части листа.

Что у нас получилось? Все верно: отличная летняя картинка: улитка ползет по травке, светит яркое солнышко, небо чистое и ясное. Можно фантазировать и далее. (демонстрация)

Вдруг набежала тучка и брызнул дождик (нарисовать капли дождя голубой краской). Как бедной улитке спрятаться от дождя? А вот большой лопух (ребром ладони изобразить изогнутый лист лопуха). Какое спасение для маленькой медлительной улитки. А после дождя вырастут грибы! (отпечатки большим и указательным пальцем).

Слайд 12

Рефлексия.

Коллеги, используете ли вы данный метод в своей практике? Поделитесь своим опытом!

Как вы считаете, насколько эффективным приемом является использование хэппенинга в работе с детьми раннего возраста?

Почему вы так считаете?

(обратная связь с педагогами)

Спасибо за обратную связь!

Слайд 13

В заключение, хочется отметить, что творческий процесс для ребенка – это настоящее чудо. Здесь малыши раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят в свои способности.

С каждым годом интерес педагогов к этому виду творчества становится все больше, поскольку таким увлекательным способом можно не только подарить радость малышам, но и решить множество развивающих и образовательных задач.

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы

  1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. — 2006. — № 3. — с. 78.
  2. Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год