Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 12» п. Романовка Тема социального проекта: Детские игрушки Целевая аудитория: Дети дошкольного учреждения, родители дошкольников, воспитатели. Разработчики: Воспитатели: Гурцева Н.В. Феоктистова М.А. Всеволожский район ЛО 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 1. Организационно-подготовительный этап: Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности: Патриотическое воспитание детей среднего возраста – это широкий контекст социально – личностного развития. Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды являются игрушка. - Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки? - Чем должна быть игрушка для ребенка? - Как выбрать то, что нужно ребенку? - Игрушка полезная и вредная?
Скачать проект
Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Игрушка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.
Цель: Формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка, а также осуществлять духовно-нравственное воспитание посредством воспитательного потенциала «добрых» игрушек Дидактические задачи: Формирование у детей раннего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам; воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.
2. Основной этап: План мероприятий в рамках проекта:
Для детей: - рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют», «Игрушки», « Семья», « В детском саду», «Виды народных игрушек» и т.д. - рассматривание и сравнивание современных игрушек и народных; - знакомство с историей возникновения народной куклы; - изучение видов и технологии изготовления кукол: обереги, лоскутные, соломенные, травяные, тряпичные, деревянные, глиняные: • Зайчика на пальчик • Отдарок-на-Подарок. • Пеленашка • Младенец – полено • Кукла Покосница • Кукла Стригушка • Кукла из пакли, кукла из травы • Кукла – птичка • Кукла Ангел • Кукла Бабочка • Кукла-столбушка • Кукла-колокольчик • Кукла веснянка • Утешница • Куклы из помпонов • Мякиши • Дымковская игрушка • Филимоновская игрушка • Полхов-Майданская игрушка • Куклы из лоскутков - беседа об игрушках «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки» и т.д., -отгадывание загадок об игрушках, составление описательных рассказов об игрушках, - рассказы детей на темы: «Как я играю с игрушками», «Моя любимая игрушка», «Игрушки наших родителей», и т.д. - сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад», « Семья», и.т.д., - Игры-ситуации «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Городок игрушек», «В группу принесли новую игрушку, все хотят в нее играть», - выставка детских рисунков на тему: «Моя любимая игрушка».
Для родителей: - ознакомление с проектом, показ видео – ролика, обсуждение дальнейшего плана работы поданной теме; - демонстрация на родительском собрании и консультации видеофильмов с сюжетно-ролевыми играми детей в группе, - анкетирование «Во что играет мой ребенок»; «Как выбрать добрую игрушку?», - папка – передвижка «Плохая»- «хорошая» игрушка»; - совместные игры родителей с и детей с игрушками; -выставка совместных работ родители + дети на темы: «Игрушка из бросового материала», « Игрушка из природного материала», и т.д. - вечерний факультатив для детей и родителей «Моя любимая игрушка», где папы, мамы и даже бабушки знакомят ребят со своими любимыми игрушками, - помощь в оформлении «музея игрушек», - открытие, смотр, презентация «Музея игрушек», 3. Заключительный этап:
Анализ результатов проекта. Рефлексивная деятельность участников. Создание музея игрушки в группе.
Мероприятие в рамках итоговой встречи участников проекта:
Представление результатов: презентация музея игрушки, фотоматериалов проекта, итоговых продуктов, созданных обучающимися и др. Видео – ролик презентационный, итоговый.
4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Изучили народные традиции, отражающие воспитательный потенциал «добрых» игрушек; - выявили и разработали игрушки, позволяющие формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка; - воспитывали духовно-нравственные качества; - изготовили игрушки из природного материала, лоскутков и т.д.; - создали музей игрушек; - создание портфолио проекта: отчетные фотоматериалы, видео – ролик.
Компетенции включают в себя:
- осознание ребёнком меры своих возможностей, - умение анализировать и адекватно оценивать результаты собственных достижений, - умения овладевать способами общения между сверстниками и взрослыми, -бережное отношение к игрушкам. 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Представление результатов: презентация музея игрушки, фотоматериалов проекта, итоговых продуктов, созданных обучающимися и др. Видео – ролик презентационный, итоговый. Участие в Муниципальном конкурсе Социальной рекламы и мультимедийных роликов «Новый взгляд» в номинации: Социальный проект.
|