«СОЗДАНИЕ МЕДИА — ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» |
Педагогика | |||
Автор: Могильная Татьяна Евгеньевна | |||
12.01.2022 00:31 | |||
«СОЗДАНИЕ МЕДИА — ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Настоящее время характеризуется высокой степенью неопределенности, информационной насыщенности и стремительности происходящих изменений. Сегодня необходимо растить ребенка, способного сосуществовать в ситуации неопределенности, жить в будущем, которое будет постоянно меняться, трансформироваться. В период пандемии все чаще мы стали прибегать к дистанционному общению. Как же в сложившейся ситуации следовать Федеральному государственному образовательному стандарту, в котором говорится о непрерывном взаимодействии всех участников образовательных отношений (детей, воспитателей, специалистов ДОО и родителей – законных представителей). Каким же образом создать информационно – образовательную среду обеспечивающую непрерывную связь ребенка с детским садом даже, когда он находится дома. В нашем детском саду был создан электронный контент «Детский сад на ладошке», который находится на официальном сайте нашей организации. Мы воспользовались программой Тинг Линк. Это интерактивный плакат с определенными маркерами – кнопками, нажимая на которые ребенок вместе с родителями мог обучатся в игровой форме. Воспитатель записывает видео с обращение к ребенку для выполнения того или иного задания. Но данный вид деятельности больше подходит для детей старшего дошкольного возраста. «А в связи с изменениями в этом году, в которых согласно пункту
4. 20 СанПиН 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организация и режим занятий детей дошкольного возраста с использованием компьютерной техники должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2./2. 4. 1340-03, остро встал вопрос, как не нарушая Сан Пин вовлечь в дистанционное образование самых маленьких воспитанников детского сада. Собрав необходимую информацию по данному вопросу, изучив литературу, пообщавшись с родителями, мы пришли к выводу, что видео контент не подходит для детей младшего дошкольного возраста. Таким образом родилась мысль о создании кейса аудио сказок, которые будут записывать родители и воспитатели. Конечно в интернете достаточно аудио сказок, но мы пришли к выводу, что прослушивание сказки именно родным, знакомым голосом принесет более сильный эмоциональный отклик у малыша. Плюсы при прослушивании сказки знакомым голосом.
Мы были очень довольны тем, что родители адекватно отреагировали на данное предложение и отнеслись с большим пониманием. Порадовало и то, что посыпались разнообразные идеи от родителей. Осталось самая малость придумать формат общения, наполнить кейс и включаться в работу. С чего мы начали. Воспитатели провели анкетирование родителей с помощью GUGL формы. (рисунок 1) Анкета «Значимость семейного чтения»
По итогам опроса выяснилось, что родители редко читают детям в связи нехваткой времени или им проще включить телевизор, компьютер. Следующим этапом работы было организация встречи с родителями на платформе ZOOM, где, пообщавшись все вместе мы обсудили какие сказки больше любят дети двух трех лет, сколько и когда можно будет слушать сказу, кто может наговаривать сказку (отец, мать, бабушка, старшие дети, воспитатели). Тут же было принято решение создать группу в мессенджере WhatsApp, с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей дети, которых посещают детский сад в процессе планирования и реализации образовательной деятельности. После того, как была создана группа WhatsApp, родители стали предлагать разные сказки, так как предложений было много, и они были все разнообразные мы решили структурировать сказки и обледенить их по определенным признакам. Так же решили, что сказки будем слушать в утренние часы, перед обеденным сном и на ночь. Так как дети у нас двух трех лет, очень важно, чтобы они не забывали воспитателя, так как при долгом расставании малыши забывают взрослого в силу возрастных особенностей памяти. Потому одну из слушаемых сказок должны рассказывать воспитатели данной группы. Сказки разделились следующим образом. Социально-бытовые сказки рекомендовалось слушать в первой половине дня, перед сном слушали сказки о животных, а на ночь волшебные. Был составлен список рекомендуемых сказок. Родители самостоятельно договаривались и выбирали сказку. Записывали аудиофайл, и сказка отправлялась в мессенджер WhatsApp. Мы обратили внимание, что сказки читали не только мамы, но и папы и конечно бабушки. Таким образом бы сформирован «Кейс аудио сказок». Данный кейс регулярно пополняется новыми сказками. Было внесено предложение читать не только сказки, но и стихи для малышей. Появилась рубрика «Авторские сказки», в которой родители размещали сказки, придуманные вместе с малышами. Конечно же мы не забывали о рефлексии, после прослушивания, детям в силу возможностей предлагалось нарисовать, то что он запомнил, вылепить или просто рассказать о наиболее ярком запомнившемся моменте. Продукты детской деятельности, так же размещались в родительской группе. Появилась новая игра «Угадай, какую сказку слушали». Родители очень активно обсуждали, реакцию и эмоции ребенка после прослушивания сказки. Воспитатели давали методические рекомендации, как правильно читать сказу, как и где применять ту или иную эмоциональную окраску голоса, силу, тембр. Родители стали более информированы в данном вопросе. Задавали вопросы, советовались о выборе сказки. Таким образом работа в таком формате объединила детей, родителей, воспитателей. Несмотря на то, что дети не посещали детский сад, они постоянно общались с воспитателями друг с другом в таком необычном формате. На данный момент сказки используются родителями в удобное для них время, воспитатели включают аудиофайлы при укладывании детей в тихий час, на занятии, на улице или индивидуальной работе. Конечно не стоит забывать и о живом чтении книг. Аудио сказка будет дополнением к живому чтению, которое остается в приоритете.
|