«Web–квест инновационная технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО» |
Педагогика | |||
Автор: Рыбко Валентина Николаевна | |||
08.06.2021 16:02 | |||
«Web–квест инновационная технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО» В настоящее время детский сад должен не стоять на месте, а находиться в режиме развития, быть подвижной системой, которая достаточно быстро реагирует на все изменения окружающей действительности. Поэтому актуально звучит в данный момент формирование готовности педагогов к применению на занятиях изобразительной деятельности Web-квест технологии, как инновационной формы организации образовательной деятельности дошкольников. Так как игра является ведущим видом деятельности дошкольника по ФГОС. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса: ребёнок + педагог + родитель. К таким формам относятся: интерактивная игра с проблемными ситуациями. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой, изменяться при планировании педагогом образовательной деятельности или совместного мероприятия с родителями и детьми. Особенно хорошо они раскрываются в Web-квест технологии.
Само английское слово quest можно трактовать как «поиск приключений». Квест технология как понятие появилась относительно недавно. Данная модель была разработана Б. Доджем, профессором педагогики из университета Сан-Диего, США в 1995 г. Ученый разрабатывал инновационные приложения для интеграции в учебный процесс при преподавании различных предметов на разных уровнях обучения. Квестом он назвал сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет. Прослушав вебинары, проведя анализ Интернет-ресурсов, я пришла к выводу, что в последние годы Web-квест достаточно популярная инновационная технология, помогающая развивать детскую инициативу, творчество, самостоятельность. С помощью технологии Web-квест также можно интегрировать образовательные области, использовать возможности ИКТ технологии. Можно долго спорить о положительных и отрицательных моментах замены физических передвижений виртуальными, ведь однажды разработанный Web-квест позволяет педагогу использовать его без дополнительных усилий в любое время года и в любом месте. Ребёнок может также проходить его дома самостоятельно или при помощи взрослых, вовлекая их в образовательный процесс, помощь их очень важна. Они помогают ребятам выполнять задания, работать с Интернет-ресурсом. Главное преимущество Web-квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности дошкольников и их родителей ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации детской любознательности, и стимулирует:
Берни Додж выделяет чёткую структуру Web-квеста. Однако данная структура не является основой, которую при необходимости можно изменить. Педагог может конструировать квест в соответствии с уровнем и потребностями своих воспитанников. Любой квест требует тщательной подготовки, имеет свой алгоритм. Мне хотелось отметить, что техническое составление Web-квеста начинается с разработки простейшего сайта (например на конструкторе WIX. com и др.), куда можно добавить внутренние и внешние гиперссылки, виджеты, дидактические игры и др. На основе PowerPoint это программа предназначенная для подготовки мультимедийных презентаций, входит в основной пакет офисных программ и доступна каждому пользователю. В соответствии с возрастом ребёнка варьируются и количество заданий: от 4 до 5 лет 5 активностей, несколько простых действий; от 5 до 7 лет 7-10 активностей; старше 7 лет — около 12 активностей разной сложности. Главное — чувство меры: не перестараться и соотнести количество заданий с возрастом детей. У каждой истории есть яркое начало и конец, начинать с самого интересного и заканчивать тем же. Чередовать активные и пассивные задания, лёгкие и трудные, творческие и интеллектуальные, быстрые и затянутые. Например, варианты заданий для Web-квеста: дидактические игры, загадки, ребусы, творческие задания, пазлы и др. Можно использовать онлайн платформы для создания интерактивных игр, которые в дальнейшем используются в игре. Не стоит забывать, что время нахождения за компьютером для дошкольника ограничено, для сохранения здоровья оно не должно превышать 15 минут. Web-квест игра является привлекательной для современного ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. В процессе формируется у детей база знаний и представлений, к которой можно обращаться на занятиях. В ходе выполнения заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Развиваются компоненты устной речи детей. Ребёнку отдаётся ведущая роль, а педагог или родитель лишь координирует его деятельность. Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет не только решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач, но и превращает каждый квест в уникальный продукт. Включение родителей в интерактивную работу вызывает их заинтересованность и построение единого образовательного пространства, что является одним из современных требований. Создаются условия для доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами. С развитием современных компьютерных технологий открытый и свободный доступ к информации даёт возможность распространять опыт работы каждому пользователю и оперативно получить необходимую ему информацию. Авторские Web-квесты для детей 4-8 лет: «Удивительные приключения» https: //valen0tinka. wixsite. com/website-1 создан для дошкольников и их родителей, чтобы пробудить детскую любознательность, и стимулировать активность ребёнка. «Там где живут картины» https: //valen0tinka. wixsite. com/website-2 создаёт условия для организации деятельности детей посредством игрового задания, закрепление представления о жанрах живописи и её средств выразительности. «Мы ищем кляксу» https: //valen0tinka. wixsite. com/website направлен на закрепление свойства объектов: цвет, форма, размер, расположенность в пространстве. В ходе проведения образовательной деятельности в форме Web-квест технологии все дети включаются в игру, исчезает напряжение, пассивность в поведении. Ребёнок чаще проявляет инициативу, воображение, применяет логическое мышление, начинает мыслить нестандартно. Такая игра помогает детям организовывать свою деятельность, не ожидая подсказки извне, способствует проявлению любознательности и самостоятельности. Возникающие в игре проблемы дети решают самостоятельно. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей даёт возможность педагогам разнообразить игровую деятельность дошкольников. Web-квесты выстроены так, чтобы по окончанию прохождения заданий была возможно включения детей в продуктивную деятельность. Таким образом, необходимо отметить, что Web-квест технология достаточно актуальна в контексте требований ФГОС ДО.
|