«Социальное партнерство как условие эффективного взаимодействия ДОУ и семьи» |
Педагогика | |||
Автор: Гордиенко Ирина Юрьевна | |||
04.06.2021 21:49 | |||
«Социальное партнерство как условие эффективного взаимодействия ДОУ и семьи» Автор: инструктор по физической культуре Гордиенко Ирина Юрьевна МДОУ д/с №81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области Взрослые, окружающие ребенка, играют существенную роль в его развитии. Сегодня родители как никогда нуждаются в помощи со стороны педагогов и специалистов ДОУ. Постоянная занятость родителей, а зачастую и отсутствие педагогической грамотности в области здоровья и физической культуры приводят к стрессу ребенка в семье. Наиболее часто родители обращаются к педагогам с вопросами, касающимися укрепления здоровья детей средствами физической культуры и формирования у них основ здорового образа жизни.
Огромное внимание уделяется проблеме формирования у дошкольников основ физической культуры и здоровья, которая может быть решена при условии тесного взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Если ребенку в семье и детском саду обеспечиваются психологическая защита, рациональный режим двигательной активности, предоставляется возможность приобретения необходимого объема знаний, умений и навыков в области здоровья и физической культуры, то это становится залогом его здоровья в будущем. Социальное партнерство детского сада и семьи может обеспечить эффективное формирование основ физической культуры и здоровья детей при наличии условий, способствующих включению родителей в единое воспитательно-образовательное пространство. К таким условиям относятся:
Основу социального партнерства составляет модель взаимодействия детского сада и семьи, которая включает следующие компоненты: мотивационная готовность – осознанное отношение родителей, детей и педагогов к вопросам формирования основ физической культуры и культуры здоровья; физическая готовность – повышение уровня физической подготовленности родителей, детей и педагогов мотивирует к активной двигательной деятельности; педагогическая готовность – создание воспитательно-образовательного пространства "родители – дети – педагоги" социальная готовность – создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами. Все эти компоненты взаимосвязаны и могут функционировать как единое целое. Система мероприятий по созданию единого образовательного пространства строится в следующих направлениях:
Таким образом, целенаправленная система социального партнерства детского сада и семьи позволяет сформировать основы физической культуры и культуры здоровья, подготовить к школьной жизни не только детей, но и родителей, будет способствовать созданию условий для самореализации родительского потенциала.
|