Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ ДОО
Педагогика
Автор: Сергеева Марина Александровна   
26.04.2021 20:22

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ ДООПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ ДОО

Сергеева М.А., старший воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» городской округ город Выкса, Нижегородская область

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении — это процесс подготовки и вовлечения педагогов в творческую деятельность (изучение и внедрение новых технологий), а также повышение профессиональной компетентности и мастерства, достижение качественных результатов образовательного процесса.

В. П. Симонов подчеркивает что "... главное в методическом руководстве педагогическим процессом- эффективная и своевременная помощь педагогу. Это очень важно и важно, потому что там, где есть сильное методическое руководство, есть серьезные, эффективные успехи педагогического коллектива."

Федеральный государственный образовательный стандарт для дошкольного образования гласит:"... педагогический коллектив, реализующий программу, должен обладать базовыми компетенциями, необходимыми для создания условий для развития детей... "

 

В последнее десятилетие наша образовательная организация работает с традициями и традиционными мероприятиями как одной из форм организации детских мероприятий. А основная идея моего опыта- создать систему методической работы по организации повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования на основе использования традиций и традиционных мероприятий в качестве нестандартных форм работы с педагогами.

Выбранные и утвержденные формы методической работы с педагогами ДОО направлены на достижение таких целей, как:

  1. Повышать интерес и мотивацию к саморазвитию;
  2. Повышение активности и самостоятельности;
  3. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
  4. Развивать стремление к сотрудничеству и сопереживанию.

Каковы преимущества такой работы?

Во-первых, значительно повышается мотивация профессиональной деятельности педагогов, их социально-познавательная активность.

Во-вторых, мы осознаем аспекты личности, которые не находят применения или развития в повседневной, довольно однообразной жизни.

В-третьих, приобретается опыт коллективной деятельности, взаимного уважения, поддержки, сотрудничества, без которого не возможна работа воспитателя дошкольного учреждения.

В центре внимания избранных традиций и традиционных мероприятий -активизация педагогов, развитие их творческого мышления, поиск нестандартного выхода из проблемной ситуации.

Я использую традицию "Коллегиального круга" — для активного участия всех, для создания демократической атмосферы, равных возможностей, для открытости и сотрудничества, взаимодействия, общения, развития и обмена идеями. Цель состоит в том, чтобы обсудить конкретную тему и выработать общий план действий. «Круг коллег» мы начинаем с настроя на работу, используя собственно-сочинённые стихотворные формы, например:

Рано солнышко встаёт-

Педагогов Выксы в круг коллег зовёт!!!

Возьмёмся за руки коллеги и друзья!!! (берёмся за руки)

Выксунских педагогов креативная семья! (поднимаем руки вверх)

Во время рабочего круга коллег или во время оперативного совещания, я провожу «Позитивные установки», которые помогают мне сформировать у коллег правильный взгляд на ту или иную педагогическую проблему, создавая благоприятный психологический климат в этой группе педагогов. Помогают мне в этом опять собственного сочинения четверостишия, как такое, например:

Ты мой друг, и я-твой друг!

Педагогов «Ручейка» -мой круг!

Вместе мы- и ты, и я

Педагогическая наша семья!

Организуя и проводя «Позитивные минутки или часы», мы представляем идеи и особенности педагогических инноваций, происходит знакомство с конкретным опытом использования педагогических технологий, происходит обмен передовым педагогическим опытом, распространение инновационных технологий обучения и воспитания. Здесь мы знакомимся с лучшими и интересными педагогическими находками, с нестандартными классами, выходящими за рамки традиций и общепринятых стереотипов.

Традиция — "Стажер- молодой", в которой педагог-мастер знакомит начинающих членов педагогического коллектива с основными идеями его системы образования и практическими рекомендациями по внедрению его разработок в педагогический и педагогический процесс и работу молодого специалиста. Также выполняются индивидуальные практические задания с целью дальнейшего использования в работе с детьми.

Традиционное мероприятие — "Встреча с интересными людьми" — помогает нам сосредоточиться на содержании нашей педагогической деятельности; быть независимыми от каждого участника дискуссии; обсудить опыт работы или актуальную проблему, тему в свободной и коллегиальной среде. Это встречи с коллегами из других образовательных организаций: воспитателями дошкольных учреждений, учителями начальных школ, учителями дополнительного образования, представителями объектов социальной среды, родителями (в качестве законных представителей обучающихся). Благодаря этой форме работы с воспитателями создаются условия для публичного представления лучших примеров их профессиональной деятельности, появления новых идей, установления и расширения деловых и творческих контактов с коллегами.

Ещё одна замечательная традиция- «Подари словечко!», которая проводится с педагогами в качестве рефлексии деятельности. Мы ежедневно дарим друг другу хорошие и добрые слова, оценивая опыт работы, свои свершившиеся и сделанные дела.

Чтобы грамотно спланировать свою деятельность, пользуюсь ежедневной традицией «События дня», помогающей мне планировать свой методический день: на магнитной доске расчерчена сетка: каждый квадрат которой- моё дело (событие) в течении дня- в них я прописываю запланированные с коллегами встречи, мероприятия, педагогические часы и пр. Наглядно виден весь мой временной день и загруженность.

СОБЫТИЯ ДНЯ

8.00-Коллегиальный круг

8.30-«Позитивные установки»

В течении дня -«Подари словечко!»

13.00- педагогический час "Встреча с интересными людьми"(по плану)

9.00.-просмотр ОД в группе №12

14.00-15.00-работа с отчетными документами

10.00.-мониторинг планирования

11.00.-подготова к педчасу

12.30 -мониторинг информационных стендов для родителей

Подводя итог, можно сказать, что грамотно построенная система методической работы с педагогическим коллективом приводит к росту воспитательной работы ДОО и коллектива педагогов. Главное — найти золотой ключик для каждого педагога.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год