ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ ДОО |
Педагогика | |||||||||||||||
Автор: Сергеева Марина Александровна | |||||||||||||||
26.04.2021 20:22 | |||||||||||||||
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ ДОО Сергеева М.А., старший воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» городской округ город Выкса, Нижегородская область Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении — это процесс подготовки и вовлечения педагогов в творческую деятельность (изучение и внедрение новых технологий), а также повышение профессиональной компетентности и мастерства, достижение качественных результатов образовательного процесса. В. П. Симонов подчеркивает что "... главное в методическом руководстве педагогическим процессом- эффективная и своевременная помощь педагогу. Это очень важно и важно, потому что там, где есть сильное методическое руководство, есть серьезные, эффективные успехи педагогического коллектива." Федеральный государственный образовательный стандарт для дошкольного образования гласит:"... педагогический коллектив, реализующий программу, должен обладать базовыми компетенциями, необходимыми для создания условий для развития детей... "
В последнее десятилетие наша образовательная организация работает с традициями и традиционными мероприятиями как одной из форм организации детских мероприятий. А основная идея моего опыта- создать систему методической работы по организации повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования на основе использования традиций и традиционных мероприятий в качестве нестандартных форм работы с педагогами. Выбранные и утвержденные формы методической работы с педагогами ДОО направлены на достижение таких целей, как:
Каковы преимущества такой работы? Во-первых, значительно повышается мотивация профессиональной деятельности педагогов, их социально-познавательная активность. Во-вторых, мы осознаем аспекты личности, которые не находят применения или развития в повседневной, довольно однообразной жизни. В-третьих, приобретается опыт коллективной деятельности, взаимного уважения, поддержки, сотрудничества, без которого не возможна работа воспитателя дошкольного учреждения. В центре внимания избранных традиций и традиционных мероприятий -активизация педагогов, развитие их творческого мышления, поиск нестандартного выхода из проблемной ситуации. Я использую традицию "Коллегиального круга" — для активного участия всех, для создания демократической атмосферы, равных возможностей, для открытости и сотрудничества, взаимодействия, общения, развития и обмена идеями. Цель состоит в том, чтобы обсудить конкретную тему и выработать общий план действий. «Круг коллег» мы начинаем с настроя на работу, используя собственно-сочинённые стихотворные формы, например: Рано солнышко встаёт- Педагогов Выксы в круг коллег зовёт!!! Возьмёмся за руки коллеги и друзья!!! (берёмся за руки) Выксунских педагогов креативная семья! (поднимаем руки вверх) Во время рабочего круга коллег или во время оперативного совещания, я провожу «Позитивные установки», которые помогают мне сформировать у коллег правильный взгляд на ту или иную педагогическую проблему, создавая благоприятный психологический климат в этой группе педагогов. Помогают мне в этом опять собственного сочинения четверостишия, как такое, например: Ты мой друг, и я-твой друг! Педагогов «Ручейка» -мой круг! Вместе мы- и ты, и я Педагогическая наша семья! Организуя и проводя «Позитивные минутки или часы», мы представляем идеи и особенности педагогических инноваций, происходит знакомство с конкретным опытом использования педагогических технологий, происходит обмен передовым педагогическим опытом, распространение инновационных технологий обучения и воспитания. Здесь мы знакомимся с лучшими и интересными педагогическими находками, с нестандартными классами, выходящими за рамки традиций и общепринятых стереотипов. Традиция — "Стажер- молодой", в которой педагог-мастер знакомит начинающих членов педагогического коллектива с основными идеями его системы образования и практическими рекомендациями по внедрению его разработок в педагогический и педагогический процесс и работу молодого специалиста. Также выполняются индивидуальные практические задания с целью дальнейшего использования в работе с детьми. Традиционное мероприятие — "Встреча с интересными людьми" — помогает нам сосредоточиться на содержании нашей педагогической деятельности; быть независимыми от каждого участника дискуссии; обсудить опыт работы или актуальную проблему, тему в свободной и коллегиальной среде. Это встречи с коллегами из других образовательных организаций: воспитателями дошкольных учреждений, учителями начальных школ, учителями дополнительного образования, представителями объектов социальной среды, родителями (в качестве законных представителей обучающихся). Благодаря этой форме работы с воспитателями создаются условия для публичного представления лучших примеров их профессиональной деятельности, появления новых идей, установления и расширения деловых и творческих контактов с коллегами. Ещё одна замечательная традиция- «Подари словечко!», которая проводится с педагогами в качестве рефлексии деятельности. Мы ежедневно дарим друг другу хорошие и добрые слова, оценивая опыт работы, свои свершившиеся и сделанные дела. Чтобы грамотно спланировать свою деятельность, пользуюсь ежедневной традицией «События дня», помогающей мне планировать свой методический день: на магнитной доске расчерчена сетка: каждый квадрат которой- моё дело (событие) в течении дня- в них я прописываю запланированные с коллегами встречи, мероприятия, педагогические часы и пр. Наглядно виден весь мой временной день и загруженность.
Подводя итог, можно сказать, что грамотно построенная система методической работы с педагогическим коллективом приводит к росту воспитательной работы ДОО и коллектива педагогов. Главное — найти золотой ключик для каждого педагога.
|