Проект «Взаимодействие c родителями (законными представителями) по физическому воспитанию детей с РАС».
Введение
1. 1 Актуальность.
Одной из главных задач в работе ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Успешное осуществление в этой работе невозможно в отрыве от семьи, ведь родители — первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.
В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств предмета деятельности во времени, в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы.
Физическая культура очень важный вид деятельности для любого ребёнка. Он развивает координацию, дисциплину, умение управлять своим телом, концентрацию внимания, планирование, укрепляет здоровье, поднимает самооценку.
Для детей с аутизмом данный вид деятельности играет ещё более важную роль, так как его можно использовать для помощи ребёнку во многих областях. Моторная имитация, выполнение инструкций в открытом пространстве, сенсорный баланс, моторика.
Проблема развития двигательной сферы детей с аутизмом является на сегодняшний день значимой и актуальной.
1. 2 Проблема.
Часто родители детей с аутизмом концентрируют свои усилия на когнитивных навыках и упускают эту бесконечно важную область, без которой невозможен комплексный подход к развитию ребёнка.
1. 3 Гипотеза
Участие родителей в планировании совместной деятельности.
Переход родителей от пассивных наблюдений к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.
Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания детей.
Создание оптимально- комфортной среды развития ребёнка через
согласование позиций семьи и ДОУ.
1. 4 Условия реализации
- Использование научно — обоснованных и апробированных методик.
- Использование современных, прогрессивных методов и приемов обучения.
- Подход к ребёнку согласно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.
- Реализация здоровьесберегающих технологий.
- Реализация различных форм систематической работы с родителями.
- Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.
- Развивающая среда в ДОУ и дома.
- 5 Цель и задачи проекта:
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах физического воспитания, формирование активной позиции по отношению к собственному здоровью и здоровью детей, создание педагогического процесса, обеспечивающего условия для последующей социальной адаптации и интеграции детей в обществе.
Задачи проекта:
- апробация эффективных форм и методов работы с семьей;
- просвещение родителей в вопросах психофизического воспитания детей в семье и в детском саду;
- побуждение родителей к активному участию в жизни детского сада;
- обеспечение атмосферы доброжелательности и комфортности в общении: родитель – родители, родитель – педагог, родитель – ребёнок;
- мотивация к ведению здорового образа жизни;
- формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и собственное здоровье;
- обеспечение преемственности методов и приемов воспитания;
- укрепление здоровья, формирование двигательных умений, навыков и основных физических качеств;
- коррекция нарушений двигательной сферы и психомоторики, стимуляция физического и двигательного развития, произвольной двигательной активности;
- обучение восприятию и воспроизведению движений в пространстве собственного тела — движений головой, руками, кистями и пальцами рук, затем туловищем и ногами;
- повышение эмоционального фона ребёнка, вызывая радость и удовольствие от двигательной деятельности;
- создание предпосылок и стимуляции интеллектуального и речевого развития.
1. 6 Ожидаемые результаты.
- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе и дома;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- развитие гигиенической культуры у детей, потребности в здоровом образе жизни;
- повышение уровня физической подготовки дошкольников (развитие физических качеств и формирование двигательных навыков).
1. 7.Интеграция образовательных областей.
Проект позволяет интегрировать сведения из разных образовательных областей для решения проблем и применить их на практике.
С социально – коммуникативной:
- заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию;
- рекомендовать использовать каждую возможность для общения с ребёнком, поводом которой могут стать достижение и трудности ребёнка в физическом развитии;
- побуждать устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;
Интеграция с образовательной областью — познавательное развитие.
- ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, посредством рассматривания спортивного инвентаря, картинок о спорте;
- организовывать прогулки и экскурсии вызывающие положительные эмоции и познания окружающего мира;
- просмотр мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья».
Интеграция с образовательной областью — речевое развитие:
- рекомендовать родителям при формировании К. Г.Н. и двигательной активности использовать потешки, считалки, стишки;
- привлекать родителей к оформлению альбома вместе с детьми на спортивную тематику.
Интеграция с образовательной областью – художественно — эстетическое развитие:
- раскрывать возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребёнка;
- привлекать родителей к разнообразным формам совместной физкультурно — музыкальной деятельности.
2. Этапы работы над проектом
2. 1. 1 этап — подготовительный (1 -2 неделя ноября)
- Проведение мониторинга по физическому развитию детей.
- Изучение уровня осведомлённости и мотивации родителей в вопросах физического развития ребёнка.
- Изучение научно — методической литературы по проблеме:
- методик и технологий физического развития детей с аутизмом.
- новых более эффективных форм работы с родителями.
2. 2. 2 этап — планирование (3-4 недели ноября).
- Разработка перспективного плана работы с родителями.
- Организация родительского клуба.
- Обсуждение плана работы с родителями.
- Ознакомление родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной среды в ДОУ.
- Разработка конспектов мероприятий.
- Изготовление необходимых атрибутов и оборудования.
- 3. 3 этап — деятельностный (декабрь – май)
Совместная деятельность воспитателей и родителей:
- организация взаимодействия всех участников по плану реализации проекта;
- проведение развлечений, досугов, праздников, выставок, фотовыставок;
- родительские встречи, беседы, консультации с узкими специалистами;
- оформление информационного стенда для родителей;
- подбор научно — методической литературы, использование интернет ресурсов;
- функционирование родительского клуба.
2. 4. 4 этап — заключительный (май)
- Мониторинг уровня физического развития и здоровья детей;
- Проведение анкетирования родителей с целью определения эффективности совместной работы;
- Совместный физкультурный праздник.
|