Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование лайтбокса в совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Белобородова Надежда Каюмовна   
14.04.2021 12:12

Использование лайтбокса в совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.Использование лайтбокса в совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Дошкольное детство-это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда развиваются познавательный интерес и любознательность. Научно доказано, что ребёнок очень рано приобретает способность воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, чувство прекрасного. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, основная задача педагогов заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать любознательность детей, их познавательную и творческую активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности.

 

Поддерживать и стимулировать любознательность детей, их познавательную и творческую активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности поможет — лайтбокс.

Лайтбокс (световой бокс, англ. lightbox) — источник света с большой поверхностью. Лайтбоксы специально конструируются так, чтобы излучать максимально ровный свет, равный по яркости по всей их поверхности. Лайтбокс можно использовать в совместной партнерской деятельности, индивидуальной и самостоятельной деятельности детей. Работа на лайтбоксе не имеет возрастных ограничений, и может использоваться с детьми, начиная с 2-3-летнего возраста. Для детей до 5 лет подобные занятия рекомендуется проводить в течение 10 минут, с детьми старше 5 лет продолжительность занятий составляет 20 минут. Можно использовать как дома, так и в детском саду. Лайтбокс можно купить или изготовить самостоятельно. Его размеры и форма не имеют такого принципиального значения, как в классической песочнице. Главное требование, предъявляемое к световому столу, — это его безопасность. Следует обращать внимание на то, чтобы края стекла были обработаны и углублены в специальные пазы основы стола (лучше использовать матовое оргстекло). Проводка лампы для подсветки должна быть хорошо изолирована. Для рисования годится любой мелкий (не только кварцевый) песок, манная крупа, рис и мн. др. Игровой сеанс проводится в затемненной комнате. В ходе сеанса допускается использование музыкального сопровождения.

Игры и увлекательные занятия с использованием лайтбокса хороши для дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки, как в рисовании. А значит, нет места и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах. На таких занятиях дети раскованны, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.

При помощи игр на лайтбоксе ребенок познает окружающий мир, преодолевает трудности, учится решать взрослые проблемы. Занятия с детьми на лайтбоксе не ограничиваются только песком и манной крупой. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык. Поэтому широко используют на занятиях счетные палочки, ватные диски, различные предметные картинки и многое другое.

В процессе совместной деятельности по экспериментированию дети:

  • знакомятся со свойствами песка, глины, опилок и другими объектами предметного мира посредством экспериментально-исследовательской деятельности с опорой на тактильное, зрительное, слуховое и звуковое восприятие
  • развивается пространственное восприятие, изучают признаки предметов опытным путём (цвет, величина, форма)
  • происходит формирование мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза
  • развитие мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики, совершенствование пространственной координации в процессе моделирования и конструирования игровой площадки.

Используя лайтбокс в совместной деятельности по развитию речи, решаются следующие задачи:

  • обогащение словарного запаса благодаря игровому общению со взрослыми
  • развитие навыков самостоятельного связного рассказа и пересказа в процессе игр на лайтбоксе
  • формирование грамотной диалогической и монологической речи посредством театрализованной игры с фигурками
  • совершенствование речевой активности: умение поддержать беседу, делиться своими впечатлениями и ощущениями.

При совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений, решаются следующие задачи:

  • формирование начальных математических представлений о форме, множестве предметов, числе, объёме, пространственных и временных понятиях
  • овладение первичными навыками счёта и измерения.

В художественно-эстетической деятельности — стимулирование раскрытия внутреннего потенциала ребёнка, развития фантазии и творческого мышления посредством:

  • рисования песком, манной крупой, рисом и т.д.
  • технического и художественного конструирования из кинетического песка.

Изобразительная деятельность — один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребёнку возможность творить самому, а не просто разучивать и исполнять созданные кем-то стихотворения, песни или танцы. Рисование на лайтбоксе – один из самых необычных способов творческой деятельности, так как дети создают на лайтбоксе неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка, манной крупы, риса превращается в пейзаж, звёздное небо, лес или море.

Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, даёт свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея такой техникой рисования, ребёнок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.

Через практические занятия на лайтбоксе дети познают окружающий мир, укрепляют здоровье, общаются между собой, развиваются и получают умения, навыки и положительные эмоции. Лайтбокс даёт детям возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, а главное — быстро достигать желаемого результата. В процессе деятельности на лайтбоксе можно изменить рисунок, нарисовать новый, дополнить его деталями, героями. В процессе работы на лайтбоксе у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук. Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет дошкольникам удовольствие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год