Использование лайтбокса в совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. |
Педагогика | |||
Автор: Белобородова Надежда Каюмовна | |||
14.04.2021 12:12 | |||
Использование лайтбокса в совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Дошкольное детство-это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда развиваются познавательный интерес и любознательность. Научно доказано, что ребёнок очень рано приобретает способность воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, чувство прекрасного. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, основная задача педагогов заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать любознательность детей, их познавательную и творческую активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности.
Поддерживать и стимулировать любознательность детей, их познавательную и творческую активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности поможет — лайтбокс. Лайтбокс (световой бокс, англ. lightbox) — источник света с большой поверхностью. Лайтбоксы специально конструируются так, чтобы излучать максимально ровный свет, равный по яркости по всей их поверхности. Лайтбокс можно использовать в совместной партнерской деятельности, индивидуальной и самостоятельной деятельности детей. Работа на лайтбоксе не имеет возрастных ограничений, и может использоваться с детьми, начиная с 2-3-летнего возраста. Для детей до 5 лет подобные занятия рекомендуется проводить в течение 10 минут, с детьми старше 5 лет продолжительность занятий составляет 20 минут. Можно использовать как дома, так и в детском саду. Лайтбокс можно купить или изготовить самостоятельно. Его размеры и форма не имеют такого принципиального значения, как в классической песочнице. Главное требование, предъявляемое к световому столу, — это его безопасность. Следует обращать внимание на то, чтобы края стекла были обработаны и углублены в специальные пазы основы стола (лучше использовать матовое оргстекло). Проводка лампы для подсветки должна быть хорошо изолирована. Для рисования годится любой мелкий (не только кварцевый) песок, манная крупа, рис и мн. др. Игровой сеанс проводится в затемненной комнате. В ходе сеанса допускается использование музыкального сопровождения. Игры и увлекательные занятия с использованием лайтбокса хороши для дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки, как в рисовании. А значит, нет места и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах. На таких занятиях дети раскованны, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно. При помощи игр на лайтбоксе ребенок познает окружающий мир, преодолевает трудности, учится решать взрослые проблемы. Занятия с детьми на лайтбоксе не ограничиваются только песком и манной крупой. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык. Поэтому широко используют на занятиях счетные палочки, ватные диски, различные предметные картинки и многое другое. В процессе совместной деятельности по экспериментированию дети:
Используя лайтбокс в совместной деятельности по развитию речи, решаются следующие задачи:
При совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений, решаются следующие задачи:
В художественно-эстетической деятельности — стимулирование раскрытия внутреннего потенциала ребёнка, развития фантазии и творческого мышления посредством:
Изобразительная деятельность — один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребёнку возможность творить самому, а не просто разучивать и исполнять созданные кем-то стихотворения, песни или танцы. Рисование на лайтбоксе – один из самых необычных способов творческой деятельности, так как дети создают на лайтбоксе неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка, манной крупы, риса превращается в пейзаж, звёздное небо, лес или море. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, даёт свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея такой техникой рисования, ребёнок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности. Через практические занятия на лайтбоксе дети познают окружающий мир, укрепляют здоровье, общаются между собой, развиваются и получают умения, навыки и положительные эмоции. Лайтбокс даёт детям возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, а главное — быстро достигать желаемого результата. В процессе деятельности на лайтбоксе можно изменить рисунок, нарисовать новый, дополнить его деталями, героями. В процессе работы на лайтбоксе у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук. Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет дошкольникам удовольствие.
|